Видим хорошее, Говорим хорошее, Думаем о хорошем
Имя:   Пароль:     Регистрация
Поиск:
Помощь специалиста

Помощь специалиста

В жизни мы сталкиваемся с множеством проблем. Иногда мы можем справиться с ними самостоятельно, а иногда теряемся и не знаем, как правильно поступить. Вы можете задавать любые вопросы на тему, которая вас волнует, специалисты помогут вам найти выход из сложной ситуации.
  • Здравствуйте, уважаемая редакция! Коллектив Сегежского детского дома решил поделиться опытом своей работы со страниц вашего журнала с сотрудниками и воспитанниками других детских домов. Мы вместе с ребятами читаем ваш журнал и обсуждаем: а как дела обстоят у нас? Что мы узнали нового? Что нам стоит взять на вооружение? Чем можем сами поделиться? О чем рассказать? Начать мы решили рассказом об одной из форм работы педагога-психолога. Данный материал повествует о профориентационной работе с будущими выпускниками.

     

        Это очень важно!

     

      Выбор профессии ― очень ответственный шаг. Наш выбор зависит от очень многих факторов. В этом буклете мы попытались отразить информацию о том, от чего зависит выбор профессии.

     

     

    Ошибки при выборе профессии:

     

      1.     Отношение к выбору профессии как к неизменному.

     

      2.    Бытующие мнения о престижности профессии.

     

      3.    Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).

     

      4.    Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.

     

      5.    Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.

     

      6.    Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.

     

      7.    Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.

     

      8.    Неумение/нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях).

     

     9.    Незнание/недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

     

      Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии. 

     

      

    Что влияет на выбор профессии? 

     

     1.     Позиция старших. Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

    2.     Позиция товарищей, подруг. Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живёшь.

    3.     Позиция педагогов. Наблюдая за учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает о тебе много такого, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя самого.

    4.     Личные профессиональные планы. Под планами здесь понимаются твои представления об этапах освоения профессии.

    5.     Способности. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учёбе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

    6.     Уровень притязаний на общественное признание. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

    7.   Информированность. Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искажёнными, неполными, односторонними.

    8.  Склонности. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкреплённые определёнными способностями.

     

       

     

     

    Семь шагов к взвешенному решению по выбору профессии

     

    1.    Составить список подходящих профессий. Составьте список профессий, которые вам интересны и нравятся, которыми вы хотели бы овладеть, которые вам подходят.

    2.    Составить перечень требований выбираемой профессии. Составьте список своих требований:

    ·      выбираемая профессия и будущий род занятий;

    ·      выбираемая профессия и жизненные ценности;

    ·      выбираемая профессия и жизненные цели;

    ·      выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;

    ·      выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

    ·      желательный уровень профессиональной подготовки;

    ·      выбираемая профессия и мои склонности и способности;

    ·      желательное содержание, характер и условия работы.

    3.    Определить значимость каждого требования. Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

     

    4.    Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

    5.    Подсчитать и проанализировать результаты. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

    6.    Проверить результаты. Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите своё решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

    7.    Определить основные практические шаги к успеху. Теперь важно определить: в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

     

     

     

    ЖЕЛАЕМ  УДАЧИ!

     

                                  

      Коллектив педагогов Сегежского детского дома 

      Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей «Детский дом г. Сегежи» (смешанный) 

  • От проступка до преступления - один шаг

     Как 10 заповедей Библии, так и Уголовный кодекс по сути своей говорят одно – не нарушай чужие права, не делай другим людям того, чего не желаешь себе. Совершать преступление - это, конечно же, плохо. Но, как говориться, «от суммы и от тюрьмы не зарекайся», так как каждый из нас может стать участником преступления. Я постараюсь вам дать тот, на мой взгляд, минимум который в будущем, надеюсь, вам не понадобиться. 
  • Вопрос к специалисту:
    "Здравствуйте! Меня зовут Оля, мне 12 лет. Хочу рассказать о своей проблеме. У меня в школе очень строгая
    учительница по математике. Я не очень хорошо успеваю и не всегда могу сразу выучить некоторые  формулы. За это учительница унижает меня перед всем классом, говорит, что я глупая, вгоняет меня в краску, мне становится очень плохо и стыдно. Из-за этого надо мной стали смеяться мои одноклассники, и мне уже совсем не хочется ходить на уроки и вообще делать математику. Скажите, пожалуйста, как мне быть?"

    На вопрос отвечает наш давний друг–психолог Наталия Ростиславовна Осипова, руководитель комплексной службы школьного сопровождения, ведущий специалист в области формирующего эксперимента:

    Дорогая Оля! Описание ситуации в твоём вопросе очень лаконично, поэтому порождает много встречных вопросов. Невозможно ответить определённо. Давай рассуждать. Если учительница так себя ведёт не только по отношению к тебе, повлиять на неё, скорее всего, будет сложно. Хотя, возможно, это смогли бы сделать воспитатели. Если же ты чувствуешь её негативное отношение именно к себе, попробуй подумать, как можно изменить ситуацию. Как правило, учителя испытывают симпатию к ученикам, которым интересен их предмет, либо когда они видят старание ученика в работе над учебным материалом. Поэтому либо полюби математику, либо прояви упорство в её изучении (хотя упорство в любом случае необходимо). Если же ты по каким-то причинам «безнадёжно запустила» математику или уверена, что у тебя «нет математических способностей» (что очень часто бывает в таких случаях), прими это как факт, улыбнись, разведи руками и скажи себе и всем: «Да-а, что поделаешь: математика – не мой конёк». Однако в этом случае, чтобы не «смеялись одноклассники», необходимо иметь такого «конька», за который тебя могли бы уважать или ценить. Со своей стороны, я желаю тебе преодолеть свои страхи и «победить математику», чтобы почувствовать свои возможности и силу духа. А чувство собственного достоинства необходимо в себе воспитывать и защищать – в рамках допустимого этикета. Помни, что у тебя есть права, данные от рождения и записанные в разных серьёзных документах.

    БИЛЛЬ О ПРАВАХ ЛИЧНОСТИ

    ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:
    2. ...просить о помощи и эмоциональной поддержке.
    3. ...протестовать против несправедливого обращения или критики.
    4. ...иметь своё собственное мнение или убеждения.
    5. ...совершать ошибки, пока вы не найдёте правильный путь.
    10. ...иметь свои собственные, какие угодно, чувства, независимо от того,
    понимают ли их окружающие.

    ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ:
    1. ...быть безупречным на 100%.
    8. ...мириться с неприятной вам ситуацией.
    10. ...сохранять отношения, ставшие оскорбительными.
    12. ...делать что-то, что вы на самом деле не можете сделать.
    13. ...выполнять неразумные требования.
    15. ...нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения.
    16. ...отказываться от своего «я» ради чего бы то ни было и кого бы то ни было.

    Конституция Российской Федерации
    Статья 21
    1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
    2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного
    согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
    Статья 23
    1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,
    защиту своей чести и доброго имени.

     

     

  • Вопросы и ответы.

    Когда мы не находим правильного ответа на свои внутренние вопросы, они остаются неразрешенными и сидят глубоко в нас... Специалисты помогут разрешить вам эти задачи с неизвестными. В этом разделе публикуются отдельные вопросы и ответы психологических проблем.
  • К сожалению, та ситуация, с которой столкнулась Юля, не редкость. Куда обратиться за помощью сироте?
    На что могут рассчитывать матери, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации? В этой статье я постараюсь ответить на эти вопросы, а также расскажу о пособиях, выплачиваемых будущим мамам.

  • Что делать ребятам, которые при выпуске не имеют вообще никакого жилья? На эти и многие другие вопросы вам  постарается  ответить ведущий рубрики,  студент Академии правосудия Александр Щербаков

    О чем говорит «нормативка»?
    Надо сказать, что в нашей Конституции (ч.1 ст.40) за каждым закрепляется право на жилье, что подразумевает под собой возможность каждого иметь жилье. Конституция России в ч. 3 ст.40 особенно выделяет такую категорию граждан, как малоимущие. Дети-сироты, как правило, относятся к  этой категории, что дает им полное право на получение бесплатного жилья. Прежде всего, ответы на многие жилищные вопросы нам может дать Жилищный кодекс России (далее ЖК РФ), а именно глава 7. В ней говорится о том, кто вправе претендовать на бесплатное жилье, приводятся условия, при исполнении которых нуждающиеся могут получить бесплатное жилье, то, какими правами они обладают и многое другое.  Так же, всех, кто заинтересован в разрешении жилищного вопроса призываю обратить внимание на специальный закон, который так же поможет решить Вам ряд вопросов - Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Я перечислил лишь те немногие законы, которые помогут Вам достигнуть желаемой цели.

    Как это делается
    Я советую всем подросткам уже сейчас задуматься над тем, где они будут проживать после того, как выйдут в «открытое плавание». Хорошо, если у Вас есть пригодная для жилья квартира или комната, закрепленная за Вами, где будете проживать после выпуска. А если этого нет, что тогда?
    Вам необходимо как можно скорей обратиться к своим социальным работникам за разъяснениями. В том случае, если Вы уверены, что жилья у Вас нет (нет ни прописки, ни права собственности), то Вы в полной мере можете рассчитывать на получение бесплатной жилплощади.  Социальные работники должны собрать все необходимые документы, для того чтобы поставить Вас на учет в качестве нуждающегося в жилье,  т.к. в ч. 1 ст. 52 ЖК РФ говорится: «Жилые помещения … предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях…». Без этого обязательного этапа дальнейшие наши шаги не имеют смысла.
    Следующим немаловажным этапом является заседание комиссии, которая рассматривает Ваше дело и решает, есть ли необходимость в предоставлении жилья или нет. В том случае, если решение будет не в Вашу пользу, не отчаивайтесь и помните, что любое решение можно обжаловать в суде, если на Ваш взгляд оно противоречит закону и ущемляет Вас в правах.  С того момента, как комиссия признает Вас нуждающимся в жилье, Вам остается только ждать и надеяться на скорое разрешение Вашего вопроса.

    Если положенного жилья всё нет и нет, что тогда?
    Если жилье не предоставляется в течение обозначенного срока, то такое бездействие является основанием для обращения в суд, т.к. в соответствии с частью 2 ст. 57 ЖК РФ, дети-сироты вправе получать жилье вне очереди.  Причем никакие отговорки органов местного самоуправления, вроде: «У нас нет денег» или «Ждите своей очереди» в этом случае не приемлемы, т.к. закон четко говорит, что жилье должно быть представлено вне очереди. Данное положение Жилищного кодекса подтверждается п.1. ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей": «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, должны обеспечиваться органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью». Причем, в том случае если Вы являетесь несовершеннолетним, то можете заручиться помощью прокуратуры, т.к. она уполномочена представлять интересы несовершеннолетних на основании статьи 45 Гражданско-процессуального кодекса и во исполнении ст. 10 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Помимо прокуратуры Вы можете обращаться к Уполномоченному по правам ребенка, общественные организации, а так же  в приемную президента России!  
    Уверяю Вас, что эти обращения не останутся без внимания, главное не бойтесь обращаться и делайте это почаще. Помните: решение жилищного вопроса во многом зависит от Вас!
    Александр Щербаков
     

  • Все дети хотят иметь карманные деньги: кому-то они достаются от мам и пап, а кому-то самому приходится зарабатывать на «сладости». Как правило, большая часть детей работают неофициально, выполняя какую-нибудь несложную работу. Такая работа устраивает всех: и начинающих работников, и их работодателей, но лишь до того момента, пока не возникнут проблемы…

    А проблемы, как правило, возникают. Например, для тебя может оказаться сюрпризом отказ работодателя выплатить зарплату, или предоставить отпуск, или нежелание оплачивать переработку… В таких случаях трудно защитить нарушенные права, т.к. нужно доказывать наличие трудовых отношений и массу других нюансов. В общем, чтобы избежать всевозможных проблем, связанных с «неофициалкой», надо устраиваться на официальную работу! Вот, на мой взгляд, пара важных советов, которые нужно учитывать несовершеннолетним при устройстве на работу:
    1. Если ты устраиваешься на какую-либо работу, с тобой обязательно должны заключить трудовой договор. Это документ, в котором, с одной стороны, указаны твои права и обязанности, а с другой стороны – права и обязанности работодателя. Трудовой договор является неким доказательством того, что ты вступил в официальные трудовые отношения, своего рода гарантией того, что тебе будет выплачиваться зарплата, предоставляться отпуск, да и вообще тебя не смогут уволить просто из прихоти начальника. Но не стоит обольщаться по поводу честности работодателя: зачастую он может пойти на любые ущемления твоих прав. В этом случае ты должен обратиться к своему опекуну с тем, чтобы он от твоего имени защищал нарушенные права в суде.
    2. Начиная свою трудовую деятельность, ты освобождаешься от прохождения испытательного срока (ст. 70 ТК РФ). Испытательный срок – это время, в течение которого работодатель проверяет тебя на профпригодность. Многие ушлые работодатели специально устанавливают испытательный срок для того, чтобы на законных основаниях избавиться от новичка без выплаты ему выходного пособия. Чтобы такая несправедливость не коснулась несовершеннолетних, в Трудовом кодексе закреплена норма, которая запрещает работодателям устанавливать испытательный срок для несовершеннолетних работников.
    3. Ты должен знать о том, что начальник ни при каких обстоятельствах не имеет права привлекать тебя:
    1) к сверхурочной работе (ст. 99, 268 ТК РФ);
    2) к работе в ночное время (ст. 96, 268 ТК РФ).
    Сверхурочная работа – это работа, которую ты выполняешь тогда, когда должен отдыхать, т.е. за пределами рабочего времени. Например, продолжительность рабочего времени для юных работников в возрасте до 16 лет – не более 24 часов в неделю (чуть больше 4 часов в день при 5-дневной рабочей неделе), а для более взрослых работников – 35 часов в неделю. Всё остальное время, которое ты будешь проводить на работе, считается сверхурочным и, скорее всего, оплачиваться не будет.
    4. Поработав, не забывай и отдох­нуть. Самым любимым периодом трудо­вой деятельности человека является время отдыха. Время отдыха условно можно разделить на кратковременное (выходные, праздничные дни) и длительное (отпуск). По общему правилу в выходные и праздничные дни твой босс не имеет права вызвать тебя на работу (ст. 268 ТК РФ) (исключением являются творческие профессии), так что можешь расслабиться и отдыхать в своё удовольствие. Что касается отпуска, то это вообще отдельная история. Обычным смертным оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью в 28 календарных дней, и в том случае, если работник проработал минимум 6 месяцев на этой работе… НО! Абсолютно иначе дела обстоят у юных трудоголиков. Во-первых, их отпуск составляет не 28 дней, как у взрослых, а 31 день (ст. 267 ТК РФ) – согласитесь, мелочь, но приятно. Во-вторых, дети могут воспользоваться оплачиваемым отпуском, не дожидаясь истечения 6-месячного сро­ка (ст. 122 ТК РФ). В-третьих, дети не привязаны к графику отпусков и сами для себя определяют время отпуска: хочешь – бери его на летние каникулы, хочешь – на зимние или хоть на второй день своей работы (ст. 267 ТК РФ).
    Ну, вот, пожалуй, и всё, что я хотел рассказать, а если хочешь узнать больше по поводу своих прав и гарантий, то советую почитать занимательную книжку на эту тему: Трудовой кодекс. Ну а если текст Кодекса покажется неудобоваримым, то почитай комментарий к ТК – там более доступно и детально описывается та или иная норма.
    Александр Щербаков,
    выпускник детского дома № 6
    г. Москвы, студент Академии права

  • Социально-правовые вопросы

    В этом разделе публикуются вопросы по социально-правовой теме. Некоторые выпускники получили ответ на волнующий их вопрос. Но есть вопросы, которые еще ждут ответа.. 

     

Все вместе!
или кто уже успел зарегистрироваться