У всех есть или были свои любимые воспитатели. Расскажите о них! Почему они вам нравились? Почему одних любят и тянутся к ним, а с другими так и не удается найти общего языка? Каким НЕ должен быть воспитатель? Каждый раскрывает эту тему по-своему...
• Однажды я, вернувшись из школы, как обычно побежал в столовую обедать. Там я увидел незнакомую женщину. Увидел и увидел и значения никакого не придал… Тогда я не мог даже подумать, что спустя годы этот человек станет дорогим для меня. Елена Сергеевна или, как её все просто называют, Сергевна, многое сделала для всех тех, с кем работала... и продолжает делать. Нельзя сказать, что она замечательный психолог и поэтому у неё получается работать с детьми - просто она любит детей и они раскрываются ей. Нельзя также сказать, что она кандидат педагогических наук, достаточно того, что она педагог от Бога и уже только поэтому она "самая-самая" для многих. Она не читает умных толстых книжек о том, как надо превращать сирот из детских домов, забитых и закомплексованных в обычных незажатых детей, а в будущем успешных, счастливых людей. Сергевне незачем их читать, она по наитию знает, что делать. Что Елена Сергеевна сделала лично для меня? На самом деле, она просто подарила мне то тепло и любовь, которой мне, как и всем детям из д.д не хватало. Это раскрепостило, отогрело меня и подарило шанс на будущее. Всё просто. (Борислав Головин)
• В моем интернате был очень хороший воспитатель. Он был добрым и отзывчивым человеком, умел объяснить нам как не стоит делать и как лучше и правильней это сделать. Дети к нему сами тянулись. У него было очень хорошее чувство юмора, он любил шутить и всегда придумывал разные конкурсы, в которых каждый ребёнок очень хотел в них участвовать и никто не хотел остаться без внимания. Каждое утро он устраивал нашему классу зарядку. Он очень хотел, что бы все ребята занимались спортом, были здоровыми и сильными. Этот воспитатель был интересной личностью, в нём была какая-то изюминка, а с помощью своего чувства юмора он располагал всех ребят. Он умел слушать, а для ребенка немаловажно, когда его слышат. Он хорошо умел убеждать и заставить тебя поверить в свои силы. При помощи этого воспитателя я три года была чемпионкой в соревнованиях по ОФП среди детских домов Тверской области. Благодаря нашему воспитателю наш класс был единственный на тот момент, который не курил. Я очень им горжусь !!! (М. Валя)
• Примером идеального воспитателя для меня является Якунькина Татьяна Андреевна - та, которая посвятила моему воспитанию долгих 9 лет. За всю жизнь я не встречала воспитателя, который бы был так предан своей работе как она. Ее бьющая через край энергия заряжала всех, она щедро делилась с детьми. Уважение и внимание, которым она нас награждала, было важно для нас, ведь мы были ей как родные. Нас было 18 человек в группе, и каждый получал частичку её тепла, доброты и внимания. Даже в сложных ситуациях она могла объяснить каждому из нас, что хорошо, а что плохо. Она заслужила уважение и любовь своих детей. С полной уверенностью могу сказать, что как воспитателя и как человека каждый, кто ее знал, ещё долго будут помнить. (Кашина Алёна)
Каким НЕ должен быть воспитатель?
Я считаю, что воспитатель не должен быть просто педагогом, который просто выполняет свои О-Б-Я-З-А-Н-Н-О-С-Т-И: включает свет в 7 утра, поднимает всех в школу, затем предлагает всем убраться, умыться, пойти в школу. Потом просто сидит за столом, спрашивает у всех об уроках, а вечером предлагает всем почистить зубы и лечь спать. Выключает свет. И всё! При этом, ему всё равно на внутренний мир ребёнка, на его проблемы и радости. Его не ИНТЕРЕСУЕТ сам ребёнок. Такие "воспитатели" как правило, приходят работать не по призванию, их целью является придти на работу и отсидеть поскорее свою смену. В результате они не имеют никакого контакта с детьми, никак не меняют их в лучшую сторону, часто в результате - как раз наоборот. К сожалению, таких воспитателей больше, чем реально хороших... Потому что большинство педагогов хотят получать больше денег, и находят себе другую работу. А "неудачники", не нашедшие себя в жизни, которым уже ничего не надо, продолжают тянуть вниз за собой ещё и детей...
ВНИМАНИЕ - директора детских домов и школ-интернатов! Отслеживайте работу своих воспитателей! Гоните в шею тех, кто работает без желания что-то менять - равнодушных, желающих отсидеть свою смену побыстрей! (Глеб Б.)