Видим хорошее, Говорим хорошее, Думаем о хорошем
Имя:   Пароль:     Регистрация
Поиск:
Все сообщества / Дети как дети / Взрослые и дети  

Участники сообщества:

Взрослые и дети 31.01.14 19:17

Исток будущего

Душа, никогда не страдавшая, не может постичь счастья.  
Жорж Санд

 


Живительной водой воспринимаются слёзы радости и печали, пережитые, переплаканные за время школьной жизни. Я чувствовал, жил, удивлялся, мечтал. Язык учителей я до сих пор заучиваю наизусть, подобно Чацкому, повторяю слова, наполненные силой. Пытаюсь противостоять бурному натиску металла, врезанного в души людей современности.

Школа... Какой она должна быть? На этот вопрос ответить довольно сложно. Горизонт критериев оценки необъятен, но всё созвучие слова воплощает в себе то, что я вижу воочию. И другой мне школы не надо. Доминирует в нашей школе творчество и добро. Я считаю, что это актуально во все времена. Гуашью загримированы гротескные лица, предрассудки, на поверхности и на виду — искренность, честность, доброта.

Учась в школе-интернате, я понял, что изящество юношеской мечты достижимо не только под покровом ночи в неуловимом сновидении, учителя приведут к цели, укажут дорогу и бесстрашно пройдут её вместе с каждым из нас. Причудливые, затейливые, смешные, грозно-озорные, строгие, ласковые, умные, отзывчивые — они всегда с нами! Их необыкновенная сила воздействия ощущается даже на расстоянии, столь родными и близкими мы стали друг для друга. Школа будущего, по моему мнению, должна воплощать в себе жизненную магистраль, где нет сухого, мёртвого, где появится и разовьётся виноградной кистью неотразимое, неотъемлемое, непреложное, несказанное, нетленное, неувядаемое. И всё это можно найти в Учительстве! Наши учителя способны увлечь, пленить изучением предмета, бросить нас, как тяжёлый якорь, на самое дно, чтобы мы учились останавливаться в пути, чтобы мы прочувствовали понятия Родины, родинки, рода. Они способны заставить воспарить наш ум белым голубем, символизирующим мир и будущее. Любая perspektive становится возможной только благодаря тем, кто стал нашей семьёй. Всё тривиальное, лишённое свежести, оригинальности и новизны, преображается, соприкасаясь с утончённым миром педагогической натуры.

 ...Читаю у Серафимовича, наставника М.А. Шолохова, чьё имя с гордостью носит наша школа: «Что бедняков много на свете, что они грязны, голодны, пьяны, в отрепьях, живут в осклизлых подвалах, — это все знают, это сделалось трюизмом». Да, общеизвестная, избитая истина, понятая всем. Также всем понятна проблема Сиротства, но только наши учителя способны опуститься в «отрепья» и вознести нас на своих трудовых руках на поверхность жизни, к свету. Детское фриволье испепеляется стремлением тянуться к этим рукам, к ладоням учителей, где может найти нерушимый причал одинокая душа, жаждущая ласки, любви, понимания. Это тот приют души, в котором нет язвительности, причиняющей боль.

Внешнее очарование здания школы воплощает в себе истинное, глубокое содержание. Коридоры во время уроков улавливают невесомость познания: это школьная жизнь улыбается!

Вращается весь мир вокруг человека, так школьные истины ангелочками разлетаются на маленьком расстоянии от человечка, сближаясь, когда закон судьбы сурово испытывает незыблемое и священное. В сознании каждого из нас кризис идеалов трансформируется в новые ценности, более прочные и важные; очень много вложено в нас...

 

Трофимов Евгений, ученик 8-го класса,  КОУ ВО «Богучарская школа-интернат имени М.А. Шолохова»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Все вместе!
или кто уже успел зарегистрироваться