Веселыми, неугомонно-задорными шагами движется детство, чутко охраняемое бережными материнскими ладонями... Окинув взором педагогический опыт Ирины Викторовны Анохиной, можно с легкостью найти ответ на сложный вопрос: каким должен быть воспитатель? «Мимо слез, улыбок мимо» – эти жуткие слова, опаленные равнодушием, точно не о нашей воспитательнице и не о нашей школе. Я считаю, что идеальный воспитатель – это тот человек, который по-настоящему сможет воспитать и душу, и ум, и тело. Именно такой и является Ирина Викторовна.
Круг ее обязанностей нельзя вместить в рамки должностной инструкции, о чем я прочла в журнале «Дети как дети». Это страшно, когда педагог является щепетильным источником серости детских будней и праздников, заключенных в железные оковы выполнения режимных моментов. Наши педагоги совсем другие. Утро в нашем общем доме начинается с приветствия, подъем – с теплых ноток в голосе Ирины Викторовны, рассыпанных в полусонной спальне и обращенных к каждому из нас по отдельности. В интернате я чувствую себя защищенной, нужной, потому что я не одна из ста детей, я единственная такая.
Когда я вижу выпускников, приехавших в гости к нашей воспитательнице, то в моих глазах светится гордость: Ирина Викторовна остается самым родным человеком для нескольких десятков воспитанников и сейчас, когда многие из них уже сами стали мамами и папами. С какой любовью и нежностью рассказывает о них наша вторая мама! Судьба каждого выпускника известна ей до мельчайших подробностей! А это говорит о том, что в скором будущем и я стану столь же успешной в жизни, как мои старшие товарищи, и обо мне в стенах родной школы вспомнят не раз и будут всегда поддерживать. И все это благодаря неравнодушию тех, кому вручены наши жизни.
Карпова Марина, ученица 8-го класса
КОУ ВО «Богучарская школа-интернат имени М.А. Шолохова»