Видим хорошее, Говорим хорошее, Думаем о хорошем
Имя:   Пароль:     Регистрация
Поиск:
Все сообщества / Дети как дети / Как живешь, выпускник?  

Участники сообщества:

Как живешь, выпускник? 03.03.12 16:33

Неудачники

Гости нашей редакции – выпускницы из школ-интернатов разных районов Тверской области. Сидим пьём чай. Девушки поддерживают постоянную связь со своими сверстниками из интернатов, общаются между собой. Таким образом, им известно, кто и как устраивается в жизни. Мы попросили рассказать о том, как же живут их одноклассники-выпускники, поделиться своим мнением об этой ситуации. Каждая в свои 19–22 года познала все стороны самостоятельной жизни, успела чего-то добиться и в чём-то разочароваться. К примеру, Лена учится в училище
по специальности швея. Она так описывает ситуацию с выпускниками у них в интернате:
– Я согласна с этой статистикой. Я знаю много таких людей. Знаю очень многих наших выпускников, попавших в тюрьму. Многие бросают учёбу в училище и не учатся. А хороших, лично из моей школы-интерната, очень мало. Почему? Да потому что в своей школе-интернате я ничего особо хорошего не видела. Директор и воспитатели не особо думали о детях – сидели пили чай. Они не занимались детьми, дети гуляли сами по себе, приходили пьяные!

 

С ней соглашается Вера, тоже выпускница, уже другой школы-интерната:
– «Доблестную» деятельность наших выпускников заме-тила уже не только милиция, но и местные СМИ. В местной газете на первой страничке опубликовали, мол, «детисироты из школы-интерната собираются бандами и занимаются грабежом». А героев этой статьи, кстати, в прошлом году только из тюрьмы выпустили.
Однако не все наши собеседницы согласны с  такой негативной статистикой. Так, Арина, бывшая воспитанница другой школы-интерната, отмечает:
– Не всегда выходят такие плохие, не готовые к жизни выпускники. В моём классе из восьми девочек о двоих мне ничего неизвестно, четыре получают второе образование, две уже завели семьи. А из 12 мальчиков только двое сидят, один в «психушке», а у всех остальных всё нормально. Со всеми созваниваюсь, и всё вроде хорошо.
 

 «Прощай!» – или «до Встречи!»?


Немаловажно, конечно, и отношение детского дома к своим выпускникам. К сожалению, не везде вчерашним воспитанникам помогают после выхода в самостоятельную жизнь.
– Наша жизнь после выпуска интернат не интересует. Директор нам после выхода ни в чём не помогает! – возмущается Лена.
– Нас просто пихают в училище, и всё! – вторит ей Арина.
– В принципе после выхода из стен сиротского учреждения директора детских домов и не обязаны заниматься своими воспитанниками, – пытается понять руководство своей школы-интерната Вера. – Помогают, но у нас один человек всеми социальными проблемами занимается, а таких, как мы, там аж 100. Одному ему очень трудно справиться. Директор вообще этим не занимается, у него другая работа: он за школой следит  
 

 Кто ВиНоВат?


Кто же виноват в том, что «взрослые» дети не могут никак встать на ноги? Возможно, это и плохая работа педагогов, и недостаточная поддержка со стороны государства. Лена считает именно так:
– Многим выпускникам не дают жильё, им негде жить, поэтому им приходится воровать и скитаться. Однако совсем другое мнение высказывает Вера:
– Сказывается неожиданно нахлынувшая свобода. Потому что в интернате нам чего-то не разрешали, а тут свобода и резко всё можно, всё хочется попробовать. И конечно, многое зависит от компании, в которую попадёшь. Как говорится: «Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу тебе, кто ты».
– Глупо искать виноватых, если сам выпускник не стремится к нормальной жизни, ищет «халявы», – строго резюмирует Арина.
 

И что делать? 


Интересные идеи о том, что же нужно делать, чтобы изменить эту печальную статистику, высказывает каждая из наших собеседниц.
– У каждого выпускника должна быть цель в жизни, если этой цели нет, то жизнь пуста. Детский дом должен в каждом воспитаннике развивать какие-то таланты, чем-то увлечь, – считает Вера.
– Нужно развивать у детей мотивацию, а для развития мотивации нужно, чтобы воспитатели больше общались, занимались с детьми, чтобы у них проснулся интерес к чему-либо, – добавляет Лена.
– Возможно, у нас с выпускниками всё не так плохо, потому что нас в школе-интернате очень мало наказывали, пытались всё словами объяснить, именно поэтому мы понимали всё намного лучше. В итоге меньшинство наших выпускников «пошли не в ту степь». Ещё у нас была довольно-таки жёсткая дисциплина, – рассуждает Арина.

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Все вместе!
или кто уже успел зарегистрироваться