Все сообщества / Методическая копилка / Авторские образовательные программы |
Участники сообщества: |
Авторская программа "Мои семейные ценности"
I. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современной России одной из задач продиктованных состоянием демографической ситуации, является сохранение института семьи. Существуют специальные государственные программы, например «Молодая семья», ориентированные на решение данного вопроса. Это свидетельствует о том, что проблемы семейного воспитания становятся краеугольными, острыми. И в первую очередь они касаются детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа. По данным статистики - это свыше 500 тысяч детей, живущих в условиях нарушения естественного процесса социализации, изолированности от важнейших институтов воспитания: семьи, внешкольных учреждений, моделирующих систему отношений человек-общество. Ретроспективный анализ данного вопроса показал, что, начиная с ХVIII века, создаются специальные государственные учреждения для «незаконных» младенцев и детей, оставленных родителями по бедности. В конце XVIII века по плану И. И. Бецкого развивается сеть воспитательских учреждений, в которых признается целесообразным изолировать детей от влияния их семей. Постепенно сложилось общественное мнение о возможности воспитания детей вне семьи. В годы советской власти мнение о том, что детям в государственном учреждении лучше, чем в «плохой» семье, утвердилось окончательно. Широко работала пропагандистская машина, демонстрируя общественности только позитивные примеры воспитательной работы детских домов. И уж если контакты с социумом разрешались, то непременно с передовыми трудовыми коллективами, или образцовыми гражданами. Родители, особенно тех детей, которых изымали из семьи насильственно, к таковым гражданам не относились. В начале 90-х гг. прошлого века в жизни учреждений интернатного типа происходят определенные перемены. Они сводились к появлению экспериментальных интернатных учреждений: смешанные детские дома, детские дома семейного типа, семейные детские дома, институт приемной семьи. Сама идея прекрасная – все это делается для формирования у детей из детских домов семейных ценностей, но без участия биологических родителей. Педагогическая общественность не верит в положительный воспитательный потенциал взаимоотношений детей и родителей. Сегодня в общественном мнении и в научных кругах активно обсуждается альтернативное решение проблемы: семейное воспитание детей, как одна из наиболее важных, актуальных и социальных проблем воспитательного процесса. При этом очень важно, что бы не было игры «в семью», не было создания подобия семьи. Таким образом, очевидна злободневность решения проблемы – восстановление семейных связей ребенка. В тоже время, исследования, проведенные с воспитателями детских домов г. Владивостока, показали, что современные воспитатели не готовы обсуждать, а тем более работать над проблемой формирования семейных ценностей у детей из детских домов. Для них характерно отсутствие понимания глубоко-личностного влияния данного фактора на становление личности ребенка. Все это определило направления работы детского дома по формированию у таких детей семейных ценностей. Новизна данной программы заключается в системном подходе к формированию семейных ценностей, которые реализуются в следующих содержательных блоках: 1. «Я – будущий семьянин» (работа с детьми по формированию семейных ценностей). 2. «Я – идеолог семейных ценностей» (работа с педагогическим коллективом в парадигме «педагогический персонал – связующее звено между ребенком и его родственниками»; педагоги в системе отношений «ребенок-родитель» играют немаловажную роль и могут быть фактором, влияющим на восстановление семейных ценностей). 3. «Я – родитель» (работа с родителями по актуализации семейных ценностей). Цель программы: формирование семейных ценностей у детей из категории социального сиротства. Задачи: 1. Создание социально-педагогического пространства, воспитывающего положительное отношение к семье. 2. Создание семейной ориентированности, благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих актуализации семейных ценностей. 3. Обучение основам социального взаимодействия, как условию полноценной самореализации в обществе. Ожидаемый результат программы: - сформирована готовность педагогического коллектива работать над проблемой формирования семейных ценностей, понимание глубоко-личностного влияния данного фактора на становление личности ребенка; - у детей сформировано положительное отношение к семейным ценностям (положительное отношение к своему прошлому, к своей семье, семье в целом, осмысленная позиция «Я – семьянин»); - сформирована готовность ребенка к полноценной самореализации в обществе. Формы Беседа, рассказ, инструктаж, круглый стол, тренинг, упражнение, игра, викторина, конкурс, практическое занятие, экскурсия, огонек. Методы Метод моделирования проблемных ситуаций. Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нем многовариативности подходов к действительности. Метод психологической адаптации. Выработка непосредственного отношения к явлениям жизни. Метод сотворчества, позволяющий педагогам и родителям быть не только организатором мероприятия, но и его активным участником. Метод отслеживания. Отслеживаются дети, которые по выходу из детского дома создали благополучные семьи, через: - сайт «Одноклассники» (группа «Выпускники детского дома); - дни выпускников (традиционное мероприятие, проводится один раз в год). Условия реализации Программа рассчитана на воспитанников школьного возраста, но может служить и ориентиром для групп дошкольного возраста в целях обеспечения преемственности, как с нормальным интеллектом, так и воспитанников с задержкой развития. Учитывая индивидуальные различия воспитанников, степень их интеллектуальной развитости, а также то, что в детском доме группы разновозрастные и вначале каждого учебного года происходит новое укомплектование групп, воспитатели готовят индивидуальный учебно-тематический план прохождения программы. Воспитатель дифференцирует материал (набор тем, их сложность и т.д.) для разных подгрупп, самостоятельно определяет количество часов на каждую тему (т.е. количество занятий). Программа реализуется через три содержательных блока. 1. «Я – семьянин» (работа с ребенком). Блок разделен на следующие разделы: Раздел 1. «Сохранение положительного отношения к своему прошлому и своей семье». Он реализуется через индивидуальную работу с каждым ребенком, его реабилитацию. Социально-реабилитационные меры направлены на восстановление родственных связей ребенка, связей его с родителями, семьей и т.д. Ребенку помогают понять личностные особенности и мотивы поведения родителей, способствуют формированию более адекватного мнения о себе. Раздел 2. «Формирование осмысленной позиции «Я – семьянин». Реализуется через спецкурс «Подготовка детей к будущей жизни». Формы занятий различны: лекции, практикумы, деловые и сюжетно-ролевые игры. Играя, дети учатся понимать отношения в семье, ладить с близкими, уступать им, рационально расходовать семейный бюджет. Для детей старшего возраста проводятся беседы с юристами по следующим темам: знакомство с семейным законодательством, с теми правилами, которые могут помочь выпускникам после детского дома быть хорошими семьянинами. 2. «Я – идеолог семейных ценностей» (работа с педагогическим коллективом). Целью этого блока является: изменение отношения педагогического коллектива к проблеме «дети-сироты – родители», переориентация их на положительный воспитательный потенциал взаимодействия детей и родителей. Важным моментом во взаимодействии педагогического коллектива и родителей является построение отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопонимании, которое предполагает: установление с родителями доверительных отношений, разрушение у них имеющегося барьера. Основные направления деятельности: - формирование у педагогов толерантной позиции по отношению к родителям; - внимательное и тщательное изучение семейной среды, всех сторон жизнедеятельности с учетом конкретного типа неблагополучия; - построение конструктивных отношений педагога с родителями; - организация совместных воздействий на педагогически запущенных воспитанников. 3. «Я – родитель» (работа с родителями). В целях профилактики негативных последствий семейного воспитания проводится обязательная квалифицированная социально-педагогическая работа с семьей в виде психологической поддержки, реабилитации, психолого-педагогического консультирования. После тщательного изучения неблагополучной семьи для построения программы социально-педагогической помощи выявляются основные объекты воздействия, которым может быть не только трудный подросток, но и лицо, занимающее ключевые позиции в семье, или семья в целом. Для родителей устанавливаются определенные правила. Чтобы можно было видеться с детьми и посещать детский дом, они зарабатывают бонусы. Бонусы предоставляются, если родители: - посещают специальные занятия, организованные как педагогическим коллективом детского дома, так и приглашенными специалистами (например, тренинги взаимодействия, занятия с наркологом по отказу от алкоголя и т.д.); - оказывают помощь детскому дому по ремонту жилых и служебных помещений; - официально работают (даже могут в детском доме на должностях сторожа, посудницы и т.д.). Программа рассчитана на три года. В реализации программы принимают участие воспитатели, психолог, врач, социальный педагог, педагоги дополнительного образования и т. д., а также приглашенные специалисты – нарколог, семейный психолог, инспектор по делам несовершеннолетних, представители органов опеки и попечительства, сотрудники биржи труда. Механизм оценивания реализации программы Для выявления отношения воспитателей к проблеме «дети-сироты – родители», значимости отношений педагогов к родителям детей-сирот с педагогическим персоналом проводится анкетирование до начала реализации программы. Для анализа сущности, особенностей отношения детей-социальных сирот к своим родителям используются следующие методики: - опрос; - тест «Красный и черный дом»; - рисуночный тест «Моя семья»; - методика «Незаконченное предложение». Исследования проводятся в начале учебного года и в конце. Также проводятся: - наблюдение (текущее, включенное); - промежуточный контроль уровня знаний и умений воспитанников с помощью различных тестов, опросников. ................................................
XUXUXU, 22/06/18 07:10
The lackluster response from the Russian government raises the question of FIFA’s responsibility and accountability in ensuring the safety of LGBTQ Russia national football team. Iceland at the 2018 World Cup: What to know about that awesome viking chant, including its origins Russia VS Saudi Arabia.It's always exciting to see teams make an inaugural World Cup appearance england training kit, but there's an exciting mystique about Iceland because of the traditional chants that will be unveiled Croatia VS Nigeria.The 2018 World Cup kicks off June 14 in Russia,replica football kits with the host nation and Saudi Arabia opening the highly anticipated tournament in Moscow. From there,classic football shirts the remaining 30 teams will start play in the subsequent days until the group stage concludes two weeks later on June 28.Worden also said that she has heard from many fans who have testimonials from LGBTQ fans who simply will not be going Russia VS Saudi Arabia. Similarly,world cup 2018 location for all the fans within the Gay Football Supporters’ Network who have traveled to previous foreign soccer competitions,England National Football Team Connell is only currently aware of two who are planning to go to Russia cheap football shirts replica.17
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться |