Видим хорошее, Говорим хорошее, Думаем о хорошем
Имя:   Пароль:     Регистрация
Поиск:
Все сообщества / Дети как дети / Как живешь, выпускник?  

Участники сообщества:

Как живешь, выпускник? 23.07.18 18:46

Учиться – хорошо, а хорошо учиться – ещё лучше!

В этом году в ВУЗы вернули льготы для сирот. Между тем скептики говорят, что эта мера не принесёт большой пользы детям, лишённым попечения родителей, поскольку они не очень-то и хотят учиться, и большинство выпускников детдомов отчисляются уже на первом или втором курсе. Но статистика говорит о том, что всё больше ребят понимают ценность образования.

   
Логинова Наталья,  выпускница Нелидовской школы-интерната:

 Я сейчас учусь в магистратуре Тверского государственного университета педагогики и социологии, и ещё одно образование буду получать в следующем году. Как показывает практика, у меня очень много моих знакомых из детского дома, которые до сих пор учатся в ВУЗе и собираются идти в магистратуру.

   К поступлению в ВУЗ выпускников нужно готовить ещё с 8 класса, настраивать их на то, что в ЕГЭ нет ничего страшного. Но ленивым ребятам будет сложно. В университете хорошо платят, если хорошо учиться. Есть очень много нюансов, с которыми желательно ознакомиться, чтобы ребёнок знал, с чем ему предстоит столкнуться. А так за последние 5 лет многие ребята из моего детского дома после 11 классов поступили в ВУЗы, и лишь единицы ушли. А кто ушёл с 9 класса, то уже окончили колледжи. Ребята понимают, что  образование важно! Кто заканчивает в этом году и ещё не решил вопрос с квартирами, магистратура - это хорошая возможность учиться и работать, а заодно и решить вопрос по поводу квартиры. Это, например, моя ситуация.

   В университете  вообще очень много возможностей: это и съездить куда-нибудь за границу, например; развиваться и в спорте, и в творчестве, и в науке. Главное, чтоб это было интересно тому, кто собирается поступать в университет! Я училась раньше с тройками, но, тем не менее, у меня была хорошая пенсия,  стипендия, материальная помощь и социальная помощь. Во всех университетах платят по-разному, но этого хватает, что я даже сама на море езжу. И не только!

   Главное, чтобы ребёнок понимал, что в университет он идёт не ради денег, а ради саморазвития и образования, чтобы он понимал, что образование очень важно. В университете очень много возможностей!

  

 Максим Петров, выпускник Нелидовской школы-интерната:

- На данный момент я работаю в подмосковной школе учителем физкультуры. На самом деле, жалею, что раньше плохо учился и так мало уделял интереса к учёбе и саморазвитию. Также жалею, что с книгами подружился только в армии.

После 9-ого класса пошёл учиться в Торжокское училище на газоэлектросварщика. Это была моя первая ступень профессионального образования. После этого я ушёл служить в армию и там решил, что пойду получать ещё одно образование (раз государство предоставляет такую возможность, не упускать же её!). Вторая моя ступень получения образования началась в 2013 году, когда я поступил в колледж на учителя физической культуры. И безмерно благодарен судьбе за такую возможность! И кстати, пока учился и проживал в общежитии, получил квартиру по месту жительства.
   Оказывается, учитель физкультуры   это не только человек в спортивном костюме, с мячиком подмышкой, а в голове пусто! Совершенно не так, а как раз наоборот! В 2017 году началась моя третья ступень образования: я поступил в один из самых престижных университетов РГУФК (Российский государственный университет физической культуры) на специальность «Рекреация и оздоровительный туризм». А что самое главное поступил на бесплатное бюджетное отделение (ох, как я волновался, но игра стоила свеч!). Вот и получается, что не пропуская ступенек, я поднимаюсь и этим горжусь. В общем, я всем-всем и своим детям в школе советую учиться, саморазвиваться, не бояться поступать в то образовательное учреждение, куда сами желаете. Рамки ставят не нам, а мы сами ставим их себе в своей голове.

  P.S. На самом деле, на то, чтобы пойти учиться в ВУЗ, меня замотивировала моя девушка. Она сказала, «что именно там ты заведёшь умных и успешных друзей и знакомых, которые тебе покажут своим примером, что быть образованным «модно» не только для общества, но и для себя самого!

 Как видите,  от любой работы можно получать не только материальную помощь, но и удовольствие, принося при этом пользу обществу. Стартом для получения такой работы может быть не только высшее образование, но и среднее специальное образование в колледжах!

 

 

Нам не страшен умный ВУЗ!

 

 

    Среди воспитанников детских домов почему-то распространён миф о невозможности получения высшего образования. Мол, поступить нереально, да и детей из детских домов там почему-то обязательно «валят». Раньше я думал так же. Моё мнение сильно изменилось после того, как мне неожиданно легко удалось поступить на факультет журналистики МГУ им. Ломоносова. 

   Моё поколение одиннадцатиклассников было первым, кто поступал в ВУЗы по результатам ЕГЭ. То есть нам достаточно было сдать экзамены в этой форме, и отпадала необходимость «отстреливаться» на школьных выпускных, а потом и на институтских экзаменах. Тем не менее, ЕГЭ боялись все. Почему-то считалось, что такие экзамены будут невероятно сложными и абсолютно непредсказуемыми. Свою лепту в эти страхи вносили и учителя, которые упорно пугали своих учеников очередными «страшил-ками» о ЕГЭ,  и родители, занимающиеся тем же. Кто-то раскапывал подобные слухи в интернете, кому-то рассказали знакомые… Короче, в итоге страшнее оказалось ожидание экзаменов, чем сами экзамены. 

      

  Во-первых, все ЕГЭ оказались не такими уж сложными, причём каких-то неожиданных моментов в них не было, варианты были именно такие, какие мы и решали весь учебный год. Итак, я, обычный среднестатистический абитуриент, понёс документы в храм науки – МГУ. Там я ещё сдал творческий экзамен, за который  получил всего 57 баллов из 100. А в сумме у меня получилось 264 балла из 400. Проходной балл на бюджет журфака МГУ в том году был 328 из 400. Тем не менее, мне удалось поступить, потому что я льготник, а льготники, к которым относятся и дети-сироты, поступают вне конкурса. То есть мне достаточно было просто не завалить экзамены. При этом надо учесть, что в большинство ВУЗов для поступления достаточно сдать только результаты ЕГЭ.

   Поверьте мне, набрать такие баллы может каждый, если только этот «каждый» хоть немного готовился и учился. Министерство образования специально сделало ЕГЭ лёгким настолько, чтобы каждый мог набрать минимальный проходной балл и получить аттестат, но притом настолько сложным, что получить высокий результат сложно. Если бы я не был льготником, поступить в ВУЗ мне было бы гораздо сложнее, но при такой системе ЕГЭ я с лёгкостью набрал необходимые баллы. Уверен это по силам и вам!

   Другое дело, что поступив ВУЗ, не забывайте о том, что никто там не будет «печься» о вас,  и если  завалите сессию, то вас, не задумываясь, выгонят. Так что имейте в виду: поступить легко, но затем… учитесь, учитесь и ещё раз учитесь! Удачи! 

Борислав Головин, выпускник ГБОУ детский дом №12, г. Москва

 

Возможность всегда есть!

   Не секрет, что выпускникам коррекционных школ-интернатов гораздо труднее получить образование по своему выбору. В конце 1990-х годов в Москве возникла организация ROOF, которая начала оказывать образовательную помощь российским сиротам, в том числе выпускникам коррекционных школ-интернатов. Позже из ROOF выросли такие проекты,  как «Большая перемена», «Рост» и Центр равных возможностей для детей-сирот «Вверх». Миссия центра «Вверх» — помочь каждому молодому человеку учиться и развиваться, преодолевая негативные последствия интернатного прошлого. Сотрудники Центра помогают выпускникам получить аттестат за 9-ый и 11-й классы, причём ограничений по возрасту нет. Получивших аттестат о среднем образовании готовят к следующей ступени. Все больше и больше выпускников детских домов и интернатов с помощью Центра поступают в ВУЗы. Кроме очных вечерних занятий в Москве, есть возможность для иногородних получить полное образование дистанционно по интернету.

 Ольга Тихомирова, директор центра «Вверх»:

Мы убеждены, что главным и единственным средством социализации для сирот является образование: знания придают ребятам уверенность в себе, чувство защищённости. Регулярные интеллектуальные усилия, которые предпринимают наши подопечные, положительно сказываются на всех сторонах жизни.

 

Зачисление в государственный ВУЗ, техникум или колледж гарантирует детям-сиротам:

Ø  Бесплатное питание и проживание в общежитии.

Ø  Льготный проезд в транспорте внутреннего назначения по документу ребёнка-сироты.

Ø  Получение одежды и обуви, других предметов, предназначенных для бытовых нужд.

Ø  Регулярные денежные выплаты в сумме, определённой нормативными документами:

ежемесячная социальная (повышенная) стипендия;
ежегодное разовое пособие в размере 3-х стипендий  на покупку принадлежностей и литературы, необходимых им для учёбы;
100% заработанных денег во время практики на производстве.

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Все вместе!
или кто уже успел зарегистрироваться