Все сообщества / Дети как дети / Помощь специалиста |
Участники сообщества: |
Как выбирают профессиюЗдравствуйте, уважаемая редакция! Коллектив Сегежского детского дома решил поделиться опытом своей работы со страниц вашего журнала с сотрудниками и воспитанниками других детских домов. Мы вместе с ребятами читаем ваш журнал и обсуждаем: а как дела обстоят у нас? Что мы узнали нового? Что нам стоит взять на вооружение? Чем можем сами поделиться? О чем рассказать? Начать мы решили рассказом об одной из форм работы педагога-психолога. Данный материал повествует о профориентационной работе с будущими выпускниками.
Это очень важно!
Выбор профессии ― очень ответственный шаг. Наш выбор зависит от очень многих факторов. В этом буклете мы попытались отразить информацию о том, от чего зависит выбор профессии.
Ошибки при выборе профессии:
1. Отношение к выбору профессии как к неизменному.
2. Бытующие мнения о престижности профессии.
3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).
4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.
5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.
6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.
7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.
8. Неумение/нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях).
9. Незнание/недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.
Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии.
Что влияет на выбор профессии?
1. Позиция старших. Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии. 2. Позиция товарищей, подруг. Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живёшь. 3. Позиция педагогов. Наблюдая за учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает о тебе много такого, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя самого. 4. Личные профессиональные планы. Под планами здесь понимаются твои представления об этапах освоения профессии. 5. Способности. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учёбе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности. 6. Уровень притязаний на общественное признание. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний. 7. Информированность. Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искажёнными, неполными, односторонними. 8. Склонности. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкреплённые определёнными способностями.
Коллектив педагогов Сегежского детского дома Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом г. Сегежи» (смешанный) Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться |