Видим хорошее, Говорим хорошее, Думаем о хорошем
Имя:   Пароль:     Регистрация
Поиск:
Своими руками

Своими руками

В этом разделе вы познакомитесь с творчестом маленьких умельцев. Рукоделие, кулинария и многое другое.
  •  Уважаемая редакция журнала «Дети как дети»! Пишет вам воспитанница приюта для детей и подростков Альшеевского района Республики Башкортостан Дмитриева Карина. Каждый человек должен чем-то заниматься и найти дело по душе. Вот и мы в мастерской «Самоделкино» под руководством инструктора по труду Хисматуллиной Гульзии Минигалимовны учимся вязать, вышивать, плести из бисера разные украшения. Но мне понравилось плетение из газетных трубочек. Хочу поделиться своим умением, может кто-нибудь среди читателей тоже полюбит эту интересную работу.

    Для работы нам понадобится:

    1.Газеты.
    2.Спицы носочные.
    3.Клей ПВА.
    4.Кисти.
    5.Ножницы.
    6.Макетный нож.
    7.Морилка.
    8.Глянцевый бесцветный лак.
    9.Ну и, конечно, вдохновение, куда же без него.


    Готовим трубочки:  с помощью макетного ножа разрезаем газету на полоски шириной 6см. Берём спицу, прикладываем к левому нижнему углу полоски газеты под углом 45 градусов и скручиваем трубочку, край фиксируем клеем.

        

    Плетение. Берём 16 трубочек и по 4 трубочки переплетаем.
    Далее берём трубочку, складываем пополам и оплетаем нашу основу. Первые два ряда оплетаем  по 4 трубочки. Вторые два ряда оплетаем по 2 трубочки. Третьи два ряда оплетаем по одной трубочке. В результате у нас получается заготовка в виде солнышка.
    Плетение продолжаем, пока не достигнем нужного диаметра основания. После этого поднимаем трубочки вверх и плетём стеночки. Трубочки по мере необходимости удлиняем. Когда необходимая высота достигнута, начинаем закрывать край. Поочередно загибаем палочки друг за друга и внутрь. Затем  спицей отводим с внутренней стороны несколько рядов и просовываем за них палочку. Так закрываем весь верх изделия. Оставляем по 3 трубочки с двух сторон для ручек.

                 Далее удлиняем ручку корзины и оплетаем её.

    Из шести трубочек плетём косичку и украшаем края корзинки.
    Покраска:
     готовую корзинку красим морилкой, а затем покрываем бесцветным лаком. Даём корзинке высохнуть несколько дней, и можно использовать её для любых целей.

       

       

      

     


    Знаете ли вы, что…

    Плетёные изделия появились на Среднем Востоке и в Африке восемь с половиной тысяч лет тому назад  намного раньше тканей и керамики.
    – В древности из плетёных прутьев, корней, камыша и травы делали сосуды и контейнеры для хранения пищи, люльки для малышей, коврики, стены, полы и двери домов (для этого плетёные прутья обмазывали глиной, которая затвердевала на солнце). Делали даже колесницы и оружие с щитами.
    Известно, что американские индейцы именно по качеству плетёных корзин зачастую судили о могуществе племени.

  •   Здесь мы раскроем нашим читателям секреты зарождения новых звёздочек на Земле. Вы узнаете не только о ежегодном крупном событии из жизни детей-сирот со всей страны, но и о том, как творчество помогает им вдохновенно жить и развивать все грани своих талантов.

        Для воспитанников учреждений для детей-сирот ежегодно проходит Всероссийский конкурс детского художественного творчества «Созвездие» от Министерства образования и науки РФ. За право выйти на федеральный уровень конкурса творческие коллективы детских домов в течение учебного года состязаются у себя в регионах. Самые лучшие творческие и удачливые коллективы краёв приезжают в Москву на финальный тур с великолепной праздничной церемонией.

     

       Корреспонденты студии «Ковчег» взяли интервью у номинантов конкурса. Ребята и их руководители с удовольствием отвечали на разные вопросы и делились своими впечатлениями. Вопросы были такими:

          Зачем дети занимаются в творческих коллективах?

     Что им дают эти занятия?

    *      И как эти занятия повлияют на их жизнь?»

      Ответы у всех были разные. Каждый делился своим опытом.

         Зубов Сергей, который уже 9 лет занимается танцами и представлял ансамбль-студию «Калейдоскоп» и Вологодский центр помощи детям № 1, рассказал, что верит в то, что танцы помогают и в жизни. Ленивые люди не достигнут успеха, объяснил Серёжа. А успешные люди – счастливы. Я успешен!» Серёжина коллега по танцам Настя учится уже второй год на курсе «Сервисный транспорт». Танцами увлекается всю свою жизнь. Говорит, что с рождения любит танцевать. «Мы танцуем и народные, и бальные, и современные танцы. И хотела бы всем пожелать здоровья, любви и больше улыбаться».

       

      Педагог-организатор  Детского дома «Соловьиная роща» Ульяновской области И.А.Агеев привёз с собой ребят из цирковой студии. Их студия «Сюрприз» имени Юрия Никулина существует более десяти лет и у детей имеет большую популярность. «Мы много ездим по соревнованиям и фестивалям. Даже ездили в Париж во Францию и стали лауреатами первой степени». Игорь Александрович от себя пожелал всем детям больше заниматься, ведь это развивает умение общаться, прививает трудолюбие, терпение, учит дружить».

     

       Сергей из этой студии изучает цирковое искусство более пяти лет. Считает, что пока достиг малого, и впереди новые трюки, фестивали. На вопрос корреспондентов, что бы он хотел пожелать всем, Сергей ответил: «Хочу пожелать всем на планете, кто лежит на диване и ничего не делает, чтобы у них загорелось что-то внутри и им что-то понравилось. Чтобы они начали увлекаться чем-то, чтобы в жизни у них было занятие, которое пригодилось. И чтобы они могли понравиться и удивить своими талантами».

      

    А другой вокалист, тоже очень опытный артист в своём жанре Даниил Зарипов, представляющий детский дом Приволжского района города Казани, рассказал, что выступать ему очень интересно, и что сцена – это его друг. Он занимается вокалом уже более двенадцати лет. А выступать на конкурсе «Созвездие» ему было сложно, потому что большая конкуренция.

       

    Конечно же, победителей Конкурса «Созвездие» всегда награждают громкими аплодисментами, дипломами и ценными призами. Но мы знаем, что главный  Супер-приз остаётся с победителями на всю жизнь. Занимаясь в студиях творчества, каждый получает свой главный бонус – раскрытый талант, данный нам от природы. А такие «зарытые таланты» есть в каждом человеке. Но именно творчество и упорный труд помогает зажигать новые звёзды, раскрывая все грани таланта!

     Беспалов Евгений, Выпускник детского дома №6 г. Москвы, корреспондент Студии «Ковчег»

     

  •     У многих детей из детского дома есть мечта – жить в семье. Команда активных ребят Челябинского детского дома решила не оставаться в стороне, по принципу «человек – кузнец своего счастья». Они сами разработали и реализовали детский социальный проект «К новой семье».

        Воспитанники написали сценарий и сняли видеофильм «Мечты сбываются», в котором актёрами выступили сами дети. В фильме они показали, что семья намного важнее всех подарков. В финале всех ребят забирают в семьи, и в детском доме открывается детский сад. Фильм принял участие в I Медиа-фестивале «Южный Урал. Россия без сирот!» и был показан широкому кругу людей. Он стал победителем в номинации «Лучший документальный фильм, представленный детским домом».

       Интересным для ребят стало их участие в совместной работе с сайтом 74.ru по созданию мультфильма «Дети в семью приходят по-разному». Сюжет мультфильма написан сотрудниками этого сайта. Рисунки детей детского дома стали основой мультфильма, а также рекламной продукции и баннеров, которые были размещены в городе Челябинске. В свою очередь сайт 74.ru разместил рассказы-заметки, в которых ребята детского дома рассказали о своих любимых занятиях, интересах, успехах и мечтах. Написали о том, что они такие же дети, как и живущие в семьях, тем самым разрушая негативные мифы о детях-сиротах. На страницах сайта работы ребят вызвали бурное обсуждение. Слова детей очень затронули читателей!

     

                               

     

       В дальнейшем воспитанники создали творческое фотопортфолио шестерых ребят детского дома – сфотографировали их за их любимыми занятиями и разместили в различных средствах массовой информации.

       Последним этапом работы стало создание социального плаката по пропаганде семейных форм воспитания. Ребята нарисовали рисунки семей, подобрали к ним фон и слоган. Готовые плакаты воспитанники передали начальнику Управления социального развития администрации г.Челябинска для  размещения его в общественных местах.

       Проект получился разнообразным, насыщенным по содержанию. Ребята получили положительные отзывы о работе от общественных организаций города Челябинска. Проект «К новой семье» занял 1 место в городском и областном этапе XIII Всероссийской акции «Я – гражданин России».

       По оценке педагогов достижением проекта стало то, что дети сами попытались решить вопрос, затрагивающий их личные интересы. Такая инициатива очень ценна! На данный момент несколько детей,  для которых были созданы фотопортфолио, а также дети, сыгравшие в фильме «Мечты сбываются» главные роли, приобрели семью!

                          Педагог-психолог детского дома №6 г.Челябинска, куратор детских социальных проектов              Туктарова Ольга Николаевна

     

    Мои мастерилки

       Я хочу рассказать про своё любимое занятие. Я очень люблю мастерить из дерева и металла. Я сделал много поделок: это шкатулки,  лопатки для посуды, ручки для слесарных инструментов и много предметов для кухни. И ещё я ходил на авиамодельный кружок и сделал четыре самолёта: Ил-2, Як-3, Су-26 и «Вжик». Я много знаю об этих самолетах. Ил-2 и Як 3 – это самолёты времён Великой Отечественной войны, а СУ-26 и «Вжик» – самолёты для свободного полёта в небе. Эти самолёты я сделал из пенопласта, цветного скотча, реек  и клея.

          Изготавливать эти модели меня научил Автономов Валерий Игоревич, наш инструктор по труду. Мы с ним не раз ездили на соревнования по авиа-моделированию, занимали призовые места среди команд нашей области. Сейчас он уехал в другой город и у нас больше не работает. Я хочу передать ему большое спасибо и привет от всех детей! Яичников Александр, 12 лет,
    воспитанник ГКОУ «Котовский  детский дом» Волгоградская область

     

  •     Новое слово «буктрейлер» появилось в лексиконе молодёжи совсем недавно. Оно образовано из двух английских слов: book («книга») и trailer («анонс»). То есть буктрейлерство предполагает рекламу любой книги, произведения, сказки, стихотворения.

          

    Как привлечь молодёжь к чтению, когда все повально увлечены электронными гаджетами и компьютерными играми? Ольга Анатольевна Шамсутдинова, библиотекарь Алданского детского дома, сумела увлечь ребят идеей создания собственных рекламных роликов – анимационных фильмов по произведениям детской литературы.

       Идею буктрейлерства подхватили в медиа-центре детского дома, и шестеро самых упорных и настойчивых воспитанников занялись увлекательным занятием – созданием собственных анимационных фильмов.

       В процессе работы над буктрейлерами пришлось изучать множество различных технологий построения фильма: создание краткого сюжета из большого произведения, сканирование красочных иллюстраций, их редактирование в компьютерной программе Paint, использование элементов анимации, раскадровка файлов, выстраивание цельного произведения, подбор фоновой музыки, озвучивание и многое  другое.

       Как же это увлекательно – с нуля до первого просмотра создать собственное видение известного (или не очень) литературного произведения, детской сказки, стихотворения!

       На просмотре буктрейлеров все познакомились с работой Татарченко Вовы «Девочка Леночка и новогоднее чудо» по одноимённой сказке Татьяны Дёминой, затем «Ивашка – на голове кудряшка» Вишневского Саши, «Милостыня» Антошкиной Дарьи, «Раскраска» Шаварёва Жени, «Волшебный поросёнок и золотые бусинки» Катунцева Андрея. Завершала показ буктрейлеров презентация Шишковского Семёна на книгу стихов Т.Дёминой «Рябиновый цвет».

       Очень органично на её стихотворения легли фотографии из жизни детей Алданского детского дома. А закадровое чтение стихов голосами мальчишек и девчонок и иллюстрация фотографиями алданского фотохудожника Т.Е. Науменко вызвали восторг всех присутствующих.

       После окончания встречи многие долго не расходились из уютного зала городской библиотеки. Кто-то с интересом рассматривал книги Т.Дёминой на стенде, представленные фотографии, кто-то интересовался у наших ребят, как можно сделать анимацию на иллюстрации книг. Те, кто читал стихи собственного сочинения на творческом вечере, были приглашены на чаепитие поэтессы. Часть детей отправилась на абонемент детской библиотеки, чтобы прочитав интересную книгу, попробовать создать собственный буктрейлер – рекламу, мультфильм, анимацию на полюбившееся произведение.

          Не бывает неталантливых детей. В этом ещё раз смогли убедиться педагоги Алданского детского дома и работники, и читатели Нерюнгринской городской библиотеки, и все те, кто были задействованы в необыкновенном проекте под названием «Буктрейлер – это круто!»

                                                Педагог дополнительного образования МКОУ «Алданский детский дом»

    Струговец А.Н.

     

     

    А знаешь ли ты, что…

    – Первым буктрейлером стало короткое видео, снятое к роману Джона Фарриса в 1986 году, которое представляло собой слайд-шоу из иллюстраций книги с подписями.

    – В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Сейчас ежегодно проводятся Всероссийские конкурсы буктрейлеров (например, «Страна Читалия», сайт – www.страначиаталия.рф)

  •  Здравствуйте, уважаемая редакция журнала «Дети как Дети». Пишет вам Хисматуллина Гульзия Минигалимовна, инструктор по труду детского приюта Альшеевского района Республики Башкортостан.

    В приюте я работаю не первый год, приходилось работать с разными детьми, и все они по-своему талантливы, несмотря на тяжёлую судьбу. Но я хочу рассказать об одной из них, это Дмитриева Мария. Она воспитывалась в многодетной семье, где их 6 сестёр. Но случилось так, что Мария и её две сестры оказались в нашем приюте. Марии 11 лет, и учится она в 5-м классе. Маша очень любознательная, старательная девочка. Посещая занятия в мастерской «Самоделкин», она с большим желанием обучается различным видам рукоделия: вышиванию, вязанию, бисероплетению, плетению из газетных трубочек, но я хочу отметить её дар рисования. Когда садится рисовать, она уходит в свой мир, в котором нет никого, кроме белого листочка и карандаша. Рисует она увлечённо, о чем-то мечтая. Я думаю, многим детям будет интересно просмотреть небольшую первую выставку Марии, а может, подружиться и вести переписку с ней.

    Г.М. Хисматуллина,
    инструктор по труду детского приюта Альшеевского района
    Республики Башкортостан

     

    Мой любимый кружок

     Каждый человек должен чем-нибудь увлекаться. Мне нравится заниматься росписью по стеклу, поэтому я выбрал кружок «Роспись по стеклу». Его ведёт талантливый педагог Ефремова Софья Елизаровна. Она очень просто и понятно всё объясняет.

     Я люблю работать медленно, но качественно. Именно тогда получаются настоящие картины. Сначала я подбираю рисунок, какой хочу. Потом обвожу его на стекле. После этого выбираю фон: зелёный, красный, синий, жёлтый, светло-коричневый, розовый. Когда нужный фон найден, начинаю раскрашивать. После этого нужно рисунок вставить в рамочку, чтобы высохло. Получается красивая картинка. Так я сделал много картин. Некоторые даже брали на выставку и дарили в подарок гостям детского дома.

     Моё хобби пригодится мне в жизни. Я очень благодарен Софье Елизаровне за то, что она научила меня росписи по стеклу.

     

     Фролов Данил, 14 лет.
     Мохсоголлохский детский дом, Якутия

  •  Пишут вам воспитанники Челябинского детского дома № 2. У нас в детском доме есть много кружков по интересам.

  • Также ребята очень любят творить что-то своими руками. Здесь Вы можете увидеть красивые работы детей, такие как вышивка, батик, роспись. Если вы тоже что-то делаете своими руками, у вас это хорошо получается и вы готовы поделиться своим опытом или принимать участие в конкурсах, аукционах или выставках, опубликовывайте свои рисунки и поделки! А к каждой поделке можно придумать какую-нибудь историю или сказку.

  • Дорогие ребята, мы хотим познакомить вас с удивительной техникой холодного батика. Это роспись по мокрой ткани специальными красками. Изучив эту простую технику, вы сможете делать приятное своим близким  людям, зарабатывать на своем творчестве и не терять времени зря. Батик удобен тем, что его можно изучить самому, он свободно продается в канцтоварах. В этой технике больше играет роль твоя фантазия и воображение, не как в других техниках (гуашь, акварель). Что же, хочешь попробовать? Тогда приступим!

  • Мы хоти рассказать Вам, как приготовить «Хворост» по рецепту бабушки Зины. Вы убедитесь, насколько это просто и вкусно!

  • Для того чтобы зашифровывать послания, вовсе не нужно быть супершпионом или обладать специальными навыками. Достаточно прочитать пару советов в нашей рубрике «Своими руками», и вы научитесь искусно прятать свои секреты.

    Необходимые материалы:
    листок бумаги, карандаш, ножницы.

    1. Отрежьте узкую полоску бумаги.
    2. Приклейте конец и туго обмотайте вокруг карандаша. Приклейте другой конец.
     

     

    3. Напишите текст вдоль карандаша, так, чтобы на один виток приходилось по 1–2 буквы.
    4. Разверни. Послание станет совсем нечитаемым!
    5. Друг сможет прочитать его, намотав на свой карандаш!

     

     

  • А тем, кто любит отрываться и веселиться, мы предлагаем простой способ сделать свой праздник более веселым и красочным. Любители шумных вечеринок могут без особого труда сделать собственный диско-шар, используя подручные материалы.

    Необходимо:
    компакт-диски, толстая нить, клей-пистолет (можно использовать суперклей или клей «Момент»), шар (можно использовать старый глобус или елочные шары).

    1. Нарежь компакт-диск на мелкие кусочки.
    2. Несколько раз оберни шар нитью и завяжи таким образом, чтобы получилась петелька.
    3. Обклей шар кусочками компакт-дисков, начиная сверху.


    4. Остальные кусочки приклей рядом.
     

  • Здравствуйте, редакция журнала «Дети как дети»!
    Мы, воспитанники детского дома, прочитали ваш журнал и решили принять участие в рубрике «Своими руками». Мы живем в живописном уголке на Южном Урале – в Челябинской области, в Верхнеуральском районе. Наш детский дом расположен в небольшом селе Степное.

  • Классический маникюр

    Предлагаем нашим читательницам обучающий мастер-класс классического маникюра. Это самый распространённый вид обработки ногтей. Занятие ведёт мастер ногтевого сервиса Додонова Оксана, выпускница Московского детского дома. Усвоив эти азы маникюра, вы сможете правильно обработать ногти не только себе, но и своим близким. Все необходимые инструменты вы найдёте в любом маникюрном наборе, а масло – в аптеке.

    Чтобы сделать маникюр, вам понадобятся:
    – ванночка для воды, полотенце, жидкость для снятия лака;
    – маникюрный набор: пилочка, щипчики, лопатка для поднятия кутикулы;
    – ватные диски, масло или средство для увлажнения кутикулы (продаётся в аптеках).

    Последовательность выполнения классического маникюра:

    1. С помощью ватного диска и жидкости для снятия лака снимаем остатки старого лака или покрытия для ногтей.
    2. Пилочкой придаём ногтю желаемую длину, а потом и нужную форму.
    3. Затем держим пальцы рук в ванночке с тёплой водой 5 минут для того, чтобы размягчить кутикулу (кутикула – это тонкая кожица, которая растёт у основания ногтя). После чего нужно насухо промокнуть руки полотенцем.
    4. Приступаем к процедуре обрезного маникюра: отодвигаем размякшую кутикулу и удаляем её с помощью маникюрных щипчиков. Не обрезайте кутикулу глубоко, даже если ногти сильно «заросли», так как вы можете поранить кожу. Самые мелкие заусенцы аккуратно срезаем также щипчиками.
    5. После этого на кутикулу наносится специальное питательное масло, или так называемое средство для увлажнения кутикулы. Можно немного втереть масло, чтобы все необходимые компоненты впитались в ногтевую пластину. Перед дизайном масло удаляется ватным диском, смоченным жидкостью для снятия лака.

    ВНИМАНИЕ:
    1. Если инструментом пользуетесь не только вы, то перед маникюром обработайте их дезинфицирующим средством.
    2. Для безболезненной процедуры нужен хорошо заточенный инструмент. Обрабатываем все десять пальцев.
    3. Если вы поранились щипчиками, обязательно обработайте ранку перекисью   водорода.

     Мы с вами завершили обработку ногтей и подошли к самому приятному этапу – дизайну ногтей. С художественной росписью ногтей справится даже новичок, стоит только проявить смекалку и фантазию.





    ФРЕНЧ-ДИЗАЙН


    Предлагаем вам вместе с нами сделать французский маникюр, или френч-дизайн. Это несложный и в то же время изысканный вид дизайна. При этом ногти не выглядят слишком аляповатыми и вызывающими. На сегодняшний день существует множество разновидностей французского маникюра. Мы рассмотрим лишь один из них.

    Для дизайна надо приготовить: прозрачный лак, белый лак, любой цветной светлый лак, тёмный лак.

    Шаг 1. По свободному краю ногтя кистью наносим «френч» – полоску белого лака по «линии улыбки». Кисть ведём слева направо, не отрывая руки, – и так один за другим  все пальцы. Возможно, вы захотите сделать френч не с одной, а с несколькими линиями улыбки.
    Шаг 2. На безымянных пальцах рук с помощью тонкой кисти рисуем светлым лаком элемент дизайна: цветочек, листик или лепесток. Ждите 5–7 мин., пока рисунок не подсохнет.
    Следующий этап художественной росписи – делаем обводку самого элемента тёмным контрастным лаком.
    Шаг 3. Завершающий этап френч-дизайна – защитное покрытие прозрачным


    лаком. При покрытии старайтесь делать не более 3–4 мазков кистью, иначе будут заметны неровности.

    Удачи вам, и помните, что с каждым разом вы будете совершенствовать своё мастерство, и скоро, может быть, ваши подруги будут спрашивать ваш телефон как маникюрного мастера!

    Вместе с мастером показательный урок маникюра и дизайна проводили девочки Переславль-Залесского детского дома Варвара и Ирина.


     

  • В этом номере мы хотим вам немного рассказать и показать, что можно делать в этой замечательной программе. Затем вместе с вами мы попробуем создать поздравительную открытку.

    Программа Photoshop (Фотошоп) – это графический редактор, который открывает нам море возможностей для творчества. В Фотошопе можно рисовать, обрабатывать фотографии, создавать открытки, коллажи и многое другое. Вот, например, в журнале «Дети как Дети», который вы держите в руках, почти все иллюстрации, картинки и подложки созданы детьми с помощью программы Фотошоп. Немного упорства – и у вас тоже всё получится!

    \"\"   \"\"  \"\"
    В программе Фотошоп можно сделать вот такие творческие работы: объявление, плакат о вреде курения, страницу из журнала «Дети как Дети» с подложкой.
    Программа Фотошоп бывает разных версий и может устанавливаться на русском или на английском языке. Мы покажем примеры в программе Photoshop CS3, установленной на английском языке, т.к. на русском языке вполне можно разобраться самостоятельно.

    Описание рабочего пространства
    Для создания и управления документами и файлами используются такие элементы, как палитры, панели и окна. Любое расположение этих элементов называется рабочим пространством.
     

    • Главное командное меню расположено в верхней части экрана, оно включает в себя такие команды, как File (Файл), Edit (Правка), Image (Изображение) и т.д. Эти команды помогают нам в работе с документом, подробнее о них вы можете узнать в учебнике по Фотошопу.
    • Панель «Инструменты» (она ещё называется «Палитра инструментов») содержит инструменты для создания и изменения изображений, графических объектов, элементов страниц и т.д. Об этой панели мы поговорим ниже более подробно.
    • Панель управления (или «Панель параметров»). В ней отображаются параметры инструмента, выбранного в данный момент . Это панель располагается под Главным командным меню.

    Работа со слоями
    Важной особенностью программы Фотошоп является работа со слоями. Каждый слой в Фотошоп — это отдельный элемент (изображение или текст), который можно редактировать отдельно от любого другого слоя. Любой слой в документе может быть просмотрен как отдельное изображение. Вместе все слои образуют единое изображение. Слои управляются в палитре слоев (Layers), эта палитра находится справа внизу документа.

    Панель «Инструменты»
    В Фотошопе довольно много различных инструментов, предназначенных для творчества. Мы с вами рассмотрим самые основные инструменты, которые используются наиболее часто. Но есть ещё и скрытые элементы, которые вы сможете увидеть, нажав правую кнопку мыши. Теперь, ­давайте рассмотрим часто используемые инструменты ­Фотошопа.


    \"\"

     

    Сейчас мы с вами рассмотрели основные инструменты, которые чаще всего используются в программе Фотошоп. Теперь давайте попробуем применить их.  Итак, приступим!
     

     

     

     

     

     

     

     

  • На этом уроке мы с вами будем учиться делать открытку с помощью программы Фотошоп. Это может быть и Новогодняя открытка, и с днем рождения, и 8 Марта и т.д. – в зависимости от того, чем вы её «наполните».

    1. Для начала выбираем фотографию или картинку, которую вы бы хотели использовать для вашей открытки. В меню File (Файл) выберите команду Open (Открыть) и откройте фотографию в программе Adobe Photoshop (Фо­тошоп).

    2. \"\"Чаще всего, почти все фотографии получаются очень бледные, поэтому для начала мы сделаем фотографию более яркой и насыщенной. Для этого нам нужно в Главном командном меню зайти в Image (Изображение), далее Adjustments (Корректировки), затем Brightness – Contrast (Яркость – Контраст)
    (см. рис. 2).

    \"\"В появившемся окне мы видим два ползунка (см. Рис. 3), один из которых регулирует яркость изображения, а второй контролирует контрастность фотографии. Изменяя значения, отображаемые на ползунках, мы, соответственно, изменяем яркость или контраст картинки. Теперь мы с вами можем наглядно увидеть насколько наша фотография изменилась!
     

    3. После того как мы привели фотографию в нужный нам вид, можно приступить к самому интересному – открытке!
    \"\"Для начала нам нужно воспользоваться инструментом Select (Выделение). Для нашего примера мы используем инструмент «Круглое выделение», который находится в Панели инструментов и называется – Elliptical Marquee Tool (Круглое выделение). Делаем выделение вокруг того участка изображения, которое мы хотим поместить на открытку (см. рис. 4).

    \"\"




    4. Затем в Главном командном меню заходим в Select (Выделение) выбираем команду Мodify (Модификация) – Feather (Размытие) (см. рис. 5). Устанавливаем для этой фотографии параметр в 45 px. Вы вправе подобрать любое своё значение. Эта функция предназначена для того, чтобы у нашего изображения стали мягкие размытые края.

    5. \"\"Далее нужно скопировать выделение Edit – Copy (Редактирование – Копирование). Затем мы создаём с вами новый документ, в котором и будем делать открытку. Мы сделаем с вами простую симпатичную открыточку на листке А4.
    Для этого создадим новый документ File – New (Файл – Новый). Откроется окно с настройками нового документа (см. Рис. 6). В этом окне нам нужно ввести размер документа (A4) в строке Preset (Установки) и имя документа в строке Name (Имя).



    \"\"Затем разместите скопированное изображение в новом документе Edit – Paste (Редактирование – Вклеить). Вставленное изображение попадает на отдельный слой в новом документе (смотрите панель слоев в нижнем правом углу Фотошопа) (см. рис 7).

    6. Наша открытка почти готова, осталось только добавить поздравительные слова! Для этого мы будем использовать инструмент – Horizontal Type Tool (Горизонтальный текст), расположенный на панели инструментов. Кликаем этим инструментом на то место на странице, где мы ходим написать поздравление, и пишем. На верхней панели инструментов мы можем выбрать нужный нам шрифт и размер текста.


    \"\"
    Теперь наша открытка готова! Если у вас Фотошоп на русском языке, и вы готовы экспериментировать дальше самостоятельно, то можете дополнительно украсить открытку всевозможными эффектами или картинками (сделать коллаж). Главное – не бояться и пробовать!
    Вы узнали, как с помощью программы Фотошоп можно сделать много красивых и интересных творческих работ. Те, кто хотел бы более подробно узнать и поработать в программе Фотошоп, может изучить руководства и пособия по работе с программой Adobe Photoshop. Желаю всем успехов!


    Занятие провела Усова Ольга
     

     

     


     

Все вместе!
или кто уже успел зарегистрироваться