Видим хорошее, Говорим хорошее, Думаем о хорошем
Имя:   Пароль:     Регистрация
Поиск:
Взрослые и дети

Взрослые и дети

В этом блоге вы можете узнать о взаимоотношениях между взрослыми и детьми в социальных учреждениях. Под взрослыми мы подразумеваем воспитателей, директоров и других работников социальных учреждений, а под детьми, как вы уже успели догадаться, мы подразумеваем детей, проживающих в этих учреждениях, тех самых детей, которые постоянно крутятся в этой каше. Конечно мы не хотим, да просто и не можем ограничивать вас именно этим кругом людей. Так мы будем рады получать от вас и другие интересные жизненные истории о взаимодействии детей и взрослых!
  •     


     «Лучше самая малая помощь, чем самое большое сочувствие» 

         Добрый день, дорогие читатели! Мы живём на Дальнем Востоке, в одном из самых красивых городов России – Хабаровске. Мы – воспитанники детского дома. И хотели бы поделиться с вами нашим малень-ким достижением – созданием волонтёрского отряда в нашем Доме.

       Идея создания волонтёрского отряда в детском доме витала очень давно, и наконец, посовещавшись с ребятами, мы решили всё-таки попробовать создать такой отряд у себя. Названия долго не было, взяли название нашего детского объединения «СМиД» - Союз мальчишек и девчонок. Официально наш волон-тёрский отряд вступил в свою силу 1 декабря 2013 года.

       Мы живём по принципу: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Ведь волонтёры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу другим.

       Почему же мы решили создать такой отряд в детском доме, спросите вы? Да, конечно, наши дети тоже нуждаются. Но! Дети должны осознать, что помогать необходимо не только им, но и другим людям, ведь есть те, у кого нет родных и близких рядом (родных, друзей, воспитателей).

       Конечно, мы – отряд ещё совсем молодой, но с большим желанием и потенциалом помогать всегда и всем, делая то, что в наших силах.

       У нас уже есть, чем гордиться в своей деятельности.

       За этот год мы совершили много добрых дел, таких как:

    1. Первым делом мы организовали выезд в другой детский дом нашего города к ребятам-дошколятам, приготовили большую игровую программу, приобрели детские игрушки, книжки в подарок каждому и организовали массовое чаепитие с этими малышами.

    2. Наши волонтёры, прочитав сообщение в социальной сети о том, что необходимо новогоднее украшение в детский дом для детей-инвалидов, решили им помочь и привезли в храм два пакета новогодних игрушек, мишуры и гирлянд, чтобы ребята смогли украсить свои комнаты.

    3. Мы были организаторами и помощниками на благотворительном концерте, посвящённом сбору средств приюту бездомных животных «Теремок».

    4. Ребята подготовили два пакета вещей, игрушек и книжек и подарили их нуждающейся семье для маленьких деток. Собранный пакет ребята привезли в группу "Благотворительность и доброделье" и передали его организатору сборов.

    5. До новогодних каникул мы помогали некоммерческой организации «Татьянин день» в сборе подарков от населения города, а в канун новогодних каникул мы посетили «Дом престарелых», где вручили каждому пожилому человеку подарок и подготовили творческие номера (песни и стихи). В доме престарелых около 60 человек, и мы посетили каждого дедушку и бабушку и поздравили с праздниками.

    6. На майские праздники мы поработали «менеджерами по чистоте» и убирали 1 мая, на день «Весны и труда» нашу главную площадь города – площадь имени Ленина.

    7. В сентябре этого года мы приняли участие в акции «Чистый берег» и убирали часть берега нашей славной реки Амур от грязи, мусора и ненужных вещей.

      

       Это неполный список наших дел, мы решили осветить самые значимые для нас. Конечно, нам ещё расти и учиться помогать другим, но считаем, что мы уже на первой ступеньке этой долгой дороги!

       А закончить хотелось бы словами великого боксёра двадцатого века Мухаммада Али:

     «Помощь людям – это как аренда за комнату, которую вы платите здесь, на Земле».

     Материалы прислала В.И. Кононова,
    педагог-организатор КГКОУ Детский дом № 6 г. Хабаровск

      

    Быть волонтёром – это здорово!

        И ещё ребята из Хабаровского детского дома поделились с нами мыслями о своём участии в добрых делах их волонтёрского отряда. Что им это даёт?


     

    ·         Сергей Ш., 11 лет: «Я очень люблю помогать людям, особенно взрослым. И мне очень нравится, что я стал волонтёром и могу помогать не только нашим воспитателям, но и другим бабушкам и дедушкам, тётенькам и дяденькам».

    ·         Виктория С., 15 лет: «А я всегда люблю с малышами проводить время, а тут такие шансы выпали – повозиться с ними и помочь им. Скоро мы поедем в дом малютки, и я, как будущая мать, очень хочу понянчиться с ними».

    ·         Александр А., 11 лет: «А мне нравится быть волонтёром: это здорово – кому-то быть нужным».

    ·         Кристина Т., 13 лет: «А у меня, к сожалению, нет ни бабушки, ни дедушки, а вот когда мы съездили в дом престарелых, было ощущение, что у меня их очень много. Я со всеми разговаривала, все меня слушали, просили попеть им и почитать стихи, рассказывали о своих семьях. Я почувствовала себя нужной им».

    ·         Виктория А., 13 лет: «А я очень люблю выступать: петь и танцевать на сцене. И мне очень понравилось, что мы выступали на каком-то мероприятии (пели) и в то же время помогали приюту для бездомных животных. Это здорово – заниматься любимым делом и в тот же миг помогать кому-то!»

       

     

     

      Наши замечательные друзья!

     

       

       Меня зовут Марат. Я живу в городе Иркутске, в детском доме № 1. Мне хочется поделиться со всеми и рассказать, какие у нашей группы замечательные шефы из Корпорации «Иркут». Вот уже на протяжении 6 лет они оказывают нам не только материальную помощь, но и моральную поддержку. К нам постоянно приходят Лена, Наташа, Сергей. Эти люди,  несмотря на свою занятость, уделяют много времени нашей группе. С ними можно поговорить по душам, открыть свои секреты и всегда услышать совет, который необходим нам. А как много мы посещаем различных выставок, музеев. Каждую зиму мы все дружно выезжаем на турбазу, где катаемся на лыжах с горки, жарим шашлыки и пьём чай из трав. Летом мы обязательно выезжаем на берег или залив озера Байкал, катаемся на катамаранах, купаемся, ищем клад все вместе. Потом в группе мы ещё долго вспоминаем, смеёмся, делимся впечатлениями друг с другом и воспитателем.
       Ещё у нас есть замечательная традиция как дома: на каждый день рождения ребёнка в группе шефы приносят торт, подарки имениннику, и мы дружно пьём чай, вспоминаем интересные моменты из наших поездок. Наши шефы очень внимательны, если видят, что чего-то не хватает нам  в группе, обязательно подарят. Было большой радостью для нас, когда нам подарили телевизор, ноутбук, фотоаппарат и много ещё чего.
        Спасибо нашим шефам, мы их очень любим!

                                                                      Заузолков  Марат, 13 лет, группа № 9, Иркутский детский дом № 1

  •     Невозможно представить взрослых без детей, а детей без взрослых! И к тому же, взрослые - это бывшие дети, а дети – будущие взрослые. Любой взрослый помнит, что в детстве всегда хочется поскорее вырасти. Связь взрослых и детей неразрывна и существует всегда, и это так здорово и  так обогащает жизнь и тех, и других! Ярче всего она  проявляется в совместной деятельности. Но ещё эту неразрывную связь  можно почувствовать через благодарность друг другу, ведь детям всегда есть, за что сказать взрослым спасибо. А взрослым всегда есть, за что поблагодарить детей. И как чудесно бывает, когда мы дарим тепло и внимание друг другу, и простые слова благодарности! И ведь в душе каждого взрослого живёт ребёнок, а поступки ребёнка  могут сделать его по-настоящему взрослым, если он ответственно подходит к любому делу. Итак, познакомимся, как живут вместе взрослые и дети…

    Светлый образ моей бабушки

     

      Меня зовут Дарья, я живу в Котовском детском доме. Мы вместе с воспитателем Паниной Л.С. в декабре 2013 г. написали сочинение «Светлый образ моей бабушки» на Всероссийский конкурс детских твор-ческих работ «МОЯ СЕМЬЯ». Мне хочет-ся, чтобы  все прочитали моё сочинение и узнали  о моей  замечательной  бабушке.

        Так уж случилось, что бабушка Рая воспитывала нас с сестрой Катей одна. Она была нам и мамой, и бабушкой, и папой. Когда бабушки не стало, нас определили в детский дом «Золотая Капелька» города  Котова. В настоящее время мы живём и воспитываемся там. Я очень часто вспоминаю дом, где жили мы с бабушкой, а особенно бабушку. Хрупкая, скромная, тихая она с поразительной силой справлялась со всеми тяготами нашей жизни.

      Жили мы всегда очень скромно, но это никогда меня особо не тяготило. Несмотря ни на что, впечатления о том периоде моего детства самые светлые и приятные. Моя добрая, умная, весёлая и очень трудолюбивая бабушка делала всё, чтобы нам с сестрой было уютно и хорошо.

      Как я любила бабушкины щи, котлеты и картофельные оладьи! Этот незабываемый вкус я помню до сих пор! Никогда не было у нас дорогих продуктов, и блюда она готовила самые простые, но делала это всегда с большой душой. А как умела вкусно есть! Ест да нахваливает. Смотришь на неё, и такой аппетит поднимается! Несмотря на свой возраст и  здоровье, бабушка ещё и работала. Убирала наш двор и делала это, как мне казалось, с большим удовольствием. Очень уж она любила порядок и чистоту. С раннего детства она воспитывала в нас аккуратность и любовь к порядку. А когда была недовольна нами, приговаривала: «Лень вперёд вас родилась».

     Часто вспоминаю наши семейные вечера, особенно зимние. Когда бабушка заканчивала хлопотать по дому, мы собирались в  большой комнате, и начинался концерт. Я с малых лет любила петь и мечтала быть артисткой (я и сейчас пою и занимаюсь в театральном кружке). Бабушка всегда поддер-живала моё увлечение и была очень благодарным зрителем. Она от души хлопала, смеялась, делала мне комплименты. Иногда она пела сама. Мы с Катей очень любили слушать в её исполнении старые песни и частушки.

        Бабушка очень верила в Бога, искренне любила его и нас приобщала к вере. «Любите Бога, и Он вас не оставит», говорила она нам с сестрой. Я тогда не очень понимала её слова, а сейчас понимаю. Любить Бога - значит жить по совести. Про совесть бабушка напоминала нам почти ежедневно. И Бог у неё был какой-то свой, особенный, домашний что ли. Мне иногда казалось, что живёт он вместе с нами,  в нашей квартире, потому что бабушка всегда ощущала его присутствие.  Она часто повторяла: «А вот Боженька посмотрит на тебя и скажет…».

        Вспоминаю я так же и минуты ссоры, за которые мне сегодня очень стыдно. Бывало, что не слушалась, дерзила, капризничала, убегала, а бабушка всё терпеливо переносила, объясняла, прощала. Порой очень важные понятия доходили до меня с большим опозданием, но всё-таки доходили,  благодаря, опять же, бабушке. Никогда она не падала духом и не унывала, а ведь поводов было предостаточно. Только повзрослев, я смогла оценить силу её духа, умение противостоять трудным жизненным обстоятельствам.  Жалею только об одном, что не смогла оценить это при её жизни, помочь ей, одарить любовью. Но в моих силах всегда помнить и беречь в душе её светлый образ.

    Авдеева Дарья, 14 лет, воспитанница ГКОУ  «Котовский детский дом».

     

  •  Как поётся в песне Владимира Шаинского, «неразлучные друзья есть на белом свете…неразлучные друзья – взрослые и дети». А подтверждение этому можно найти в небольших рассказах ребят из Котовского детского дома. Возьмите на заметку, друзья: когда мы рассказываем о своей жизни с теплом и благодарностью ко всем людям, то и жизнь становится интересней, и возникающие трудности проживаются легче!

     Котовские рассказы

    Уважаемые сотрудники журнала «Дети как Дети»! Мы, педагоги и воспитанники ГКОУ «Котовский детский дом», с большим интересом прочитали  ваш журнал.  Наши воспитанники захотели  рассказать о своей жизни в детском доме. Посылаем вам несколько маленьких рассказов  и надеемся, что они будут достойны вашего внимания.
     
    С уважением, Шеметова Е. Я., заместитель директора по воспитательной работе.

      Начну с того, что меня зовут Света, я учусь в 6-м классе. Учусь хорошо, без троек. А ещё я занимаюсь в театральном кружке, музыкальной школе и в секции по лёгкой атлетике. В детском доме мне нравится, у меня много друзей среди взрослых и детей, у нас всегда весело и интересно. Но больше всего на свете мне запомнится тот день, когда мы с нашим руководителем по физкультуре Е.А.Синициной ездили на встречу с олимпийской чемпионкой, чемпионкой мира по прыжкам с шестом, нашей землячкой – Еленой Исинбаевой. Она устроила для нас интересные состязания, мы соревновались по прыжкам, бегу, метанию. Прославленная спортсменка сама проводила их. Я заняла 2-е место и получила грамоту из рук Елены Исинбаевой. Елена спокойная, улыбчивая, очень простая, несмотря на огромное количество титулов. От таких людей заряжаешься  добротой, хочется добиваться результатов, верить в себя и собственные силы.

    Яичникова Светлана, 12 лет

    ***

        Меня зовут Дарина. Я воспитанница детского дома, который находится в городе Котово Волгоградской области. У меня в детском доме много подруг. В свободное время мы с педагогами занимаемся разными интересными делами: вышиваем лентами, лепим из глины, занимаемся квиллингом. Спасибо им за это большое, ведь благодаря им сколькому мы уже научились! Наши поделки мы показываем на выставках, которые проходят в детском доме, дарим гостям, украшаем наши комнаты, залы. С каждым разом работы становятся всё сложнее и сложнее. Скоро мы научимся делать всё самостоятельно и будем учить остальных детей!

    Бабаева Дарина, 10 лет

    ***

      Я хочу вам рассказать о нашем театральном коллективе «Загадка». В нашем театре – сорок детей из детского дома и из обычных семей. Наши руководители – Ахундова Елена Евгеньевна и Бурханова Елена Евгеньевна. Наш коллектив очень дружный. Мы каждый год готовим по два новых спектакля, с которыми выступаем на различных конкурсах и фестивалях. И мы даже играли на сцене настоящего театра –  Волгоградского театра музыкальной комедии! Лично я участвовала в спектаклях «Дело о Фёдоре», «Мы играем», «Город Да и город Нет», «Весёлая ярмарка». Сейчас мы готовим спектакли «Приключения Буратино» и «Вот вам Шиш…». Скоро мы поедем на два детских фестиваля – «Минифест» и «Сотворчество». Мы много работаем, очень стараемся и хотим обязательно занять призовое место.

    Ражапова Светлана, 9 лет

     

       Я  живу в детском доме "Золотая капелька", который находится в г. Котово. Хочу рассказать об одной прекрасной встрече, которая запомнится мне надолго. В январе 2014 года к нам в гости приезжали волонтёры из г. Волжский. Они приготовили для нас просто удивительный спектакль "Рождественская сказка"! Такой замечательной игры актёров я не видела никогда! Это была история о девушке, которая не любила Рождество. Но когда ангелы показали ей её будущее, с ней произошли удивительные изменения.

       Спектакль был очень поучительным. Он научил нас быть добрее к людям, быть доброжелательными со всеми. Также мы все участвовали в интересной игровой программе. Конкурсы и игры понравились всем ребятам. Это был незабываемый праздник!

       В конце встречи все ребята получили сладкие подарки. Были фотографии на память и тёплые прощания.

    Все ребята помогали гостям собирать декорации, складывать костюмы и укладывать в автобус. Мы просили гостей приезжать почаще. Будем ждать новых встреч!

    Присяжная Анастасия, 14 лет   

     

  • Душа, никогда не страдавшая, не может постичь счастья.  
    Жорж Санд

     


    Живительной водой воспринимаются слёзы радости и печали, пережитые, переплаканные за время школьной жизни. Я чувствовал, жил, удивлялся, мечтал. Язык учителей я до сих пор заучиваю наизусть, подобно Чацкому, повторяю слова, наполненные силой. Пытаюсь противостоять бурному натиску металла, врезанного в души людей современности.

    Школа... Какой она должна быть? На этот вопрос ответить довольно сложно. Горизонт критериев оценки необъятен, но всё созвучие слова воплощает в себе то, что я вижу воочию. И другой мне школы не надо. Доминирует в нашей школе творчество и добро. Я считаю, что это актуально во все времена. Гуашью загримированы гротескные лица, предрассудки, на поверхности и на виду — искренность, честность, доброта.

    Учась в школе-интернате, я понял, что изящество юношеской мечты достижимо не только под покровом ночи в неуловимом сновидении, учителя приведут к цели, укажут дорогу и бесстрашно пройдут её вместе с каждым из нас. Причудливые, затейливые, смешные, грозно-озорные, строгие, ласковые, умные, отзывчивые — они всегда с нами! Их необыкновенная сила воздействия ощущается даже на расстоянии, столь родными и близкими мы стали друг для друга. Школа будущего, по моему мнению, должна воплощать в себе жизненную магистраль, где нет сухого, мёртвого, где появится и разовьётся виноградной кистью неотразимое, неотъемлемое, непреложное, несказанное, нетленное, неувядаемое. И всё это можно найти в Учительстве! Наши учителя способны увлечь, пленить изучением предмета, бросить нас, как тяжёлый якорь, на самое дно, чтобы мы учились останавливаться в пути, чтобы мы прочувствовали понятия Родины, родинки, рода. Они способны заставить воспарить наш ум белым голубем, символизирующим мир и будущее. Любая perspektive становится возможной только благодаря тем, кто стал нашей семьёй. Всё тривиальное, лишённое свежести, оригинальности и новизны, преображается, соприкасаясь с утончённым миром педагогической натуры.

     ...Читаю у Серафимовича, наставника М.А. Шолохова, чьё имя с гордостью носит наша школа: «Что бедняков много на свете, что они грязны, голодны, пьяны, в отрепьях, живут в осклизлых подвалах, — это все знают, это сделалось трюизмом». Да, общеизвестная, избитая истина, понятая всем. Также всем понятна проблема Сиротства, но только наши учителя способны опуститься в «отрепья» и вознести нас на своих трудовых руках на поверхность жизни, к свету. Детское фриволье испепеляется стремлением тянуться к этим рукам, к ладоням учителей, где может найти нерушимый причал одинокая душа, жаждущая ласки, любви, понимания. Это тот приют души, в котором нет язвительности, причиняющей боль.

    Внешнее очарование здания школы воплощает в себе истинное, глубокое содержание. Коридоры во время уроков улавливают невесомость познания: это школьная жизнь улыбается!

    Вращается весь мир вокруг человека, так школьные истины ангелочками разлетаются на маленьком расстоянии от человечка, сближаясь, когда закон судьбы сурово испытывает незыблемое и священное. В сознании каждого из нас кризис идеалов трансформируется в новые ценности, более прочные и важные; очень много вложено в нас...

     

    Трофимов Евгений, ученик 8-го класса,  КОУ ВО «Богучарская школа-интернат имени М.А. Шолохова»

     

  • В Степнинский детский дом я приехала год назад. Сначала было тяжело привыкнуть и смириться с мыслью, что я в детском доме. С этим мне помогли справиться воспитатели, и за это им большое спасибо! Я не могу выделить какого-то одного воспитателя, ведь они все чем-то мне помогли и многому научили. Я ценю и уважаю их. У меня тяжелый характер, и, если что-то идет не так, как я хочу, я начинаю огрызаться и кричать. Бывало и такое, что я после очередного скандала с воспитателем уходила из дома, хлопнув дверью. Но в итоге понимала, что не права, и возвращалась домой.
    Сейчас я выпускница, и за год многое поняла: например, то, что у воспитателей должны быть стальные нервы и огромное терпение!
    Дорогие воспитатели Степнинского детского дома! Спасибо вам большое за ваше терпение, я убедилась, что профессия воспитателя – это тяжелый и ответственный труд. Еще раз спасибо!
    Александрова Света
    Степнинский ДД

     У меня есть мой любимый, самый понимающий и душевный воспитатель. Она очень хорошо понимает меня в моих проблемах, поддерживает и, даже если я не права, все равно помогает и подсказывает.
    Бывают минуты, когда с ней можно посмеяться, поговорить о серьезных вещах, но больше всего я уважаю воспитателя за то, что она может дать мне ту частичку любви, которая мне так нужна, и с ней можно поделиться своими проблемами. Мой любимый воспитатель не такой, как все, она для меня как Ангел Хранитель.
    Пименова Татьяна
    Степнинский ДД

     

    Для меня любимый воспитатель – это Ольга Викторовна Созонова. Этот человек отличается своими творческими занятиями. Она очень талантливый специалист в разных сферах. К ней можно обратиться по любому вопросу, она всегда готова прийти на помощь. Всегда требовательно и ответственно подходит к выполнению своих должностных обязанностей. Очень эрудированна. А также у нее отличный вкус в одежде. Она всегда выглядит очень эффектно и ярко, при этом наряды она шьет сама, своими руками. Также она очень хороший специалист по ручным работам. Мы ее очень любим и гордимся ею!

    Дылгырова Альбина, 18 лет
    Сосновоборский ДД


    В детском доме я живу уже полтора года. Здесь мне понравились все воспитатели. Я их очень всех люблю. Они добрые, всегда веселые, отзывчивые, они самые лучшие воспитатели во всем мире. Желаю здоровья, любви, тепла в душе и всегда оставаться такими.
    Ныхрикова Яна
    Степинский детский дом, Челябинская область

     

  • Веселыми, неугомонно-задорными шагами движется детство, чутко охраняемое бережными материнскими ладонями... Окинув взором педагогический опыт Ирины Викторовны Анохиной, можно с легкостью найти ответ на сложный вопрос: каким должен быть воспитатель? «Мимо слез, улыбок мимо» – эти жуткие слова, опаленные равнодушием, точно не о нашей воспитательнице и не о нашей школе. Я считаю, что идеальный воспитатель – это тот человек, который по-настоящему сможет воспитать и душу, и ум, и тело. Именно такой и является Ирина Викторовна.
    Круг ее обязанностей нельзя вместить в рамки должностной инструкции, о чем я прочла в журнале «Дети как дети». Это страшно, когда педагог является щепетильным источником серости детских будней и праздников, заключенных в железные оковы выполнения режимных моментов. Наши педагоги совсем другие. Утро в нашем общем доме начинается с приветствия, подъем – с теплых ноток в голосе Ирины Викторовны, рассыпанных в полусонной спальне и обращенных к каждому из нас по отдельности. В интернате я чувствую себя защищенной, нужной, потому что я не одна из ста детей, я единственная такая.
    Когда я вижу выпускников, приехавших в гости к нашей воспитательнице, то в моих глазах светится гордость: Ирина Викторовна остается самым родным человеком для нескольких десятков воспитанников и сейчас, когда многие из них уже сами стали мамами и папами. С какой любовью и нежностью рассказывает о них наша вторая мама! Судьба каждого выпускника известна ей до мельчайших подробностей! А это говорит о том, что в скором будущем и я стану столь же успешной в жизни, как мои старшие товарищи, и обо мне в стенах родной школы вспомнят не раз и будут всегда поддерживать. И все это благодаря неравнодушию тех, кому вручены наши жизни.

    Карпова Марина, ученица 8-го класса
    КОУ ВО «Богучарская школа-интернат имени М.А. Шолохова»

     

  • Здравствуйте! Пишет вам Тишина Елена Викторовна, воспитатель Степнинского детского дома. В детском доме работаю не первый год и лишний раз убеждаюсь, что вокруг меня – талантливые дети, которые, несмотря на трудную судьбу, остаются детьми. В 2011 году летом пришлось уехать в первый раз на 20 дней в летний оздоровительный лагерь «Заря», который расположен в Карагайском бору. Очень сильно переживала, боялась, как я буду со всем этим справляться. Но дети меня не подвели, наоборот, в плане мероприятий мне было легко, так как они очень легкие на подъем, имеют уже большой багаж песен и танцев. Да еще сами хорошо придумывают на ходу. Очень яркие звездочки: Пименова Татьяна, Ныхрикова Яна, Гревцева Екатерина, Пименова Александра, Александрова Светлана, Кузьминых Вова, Дюрягин Сергей, Шатилов Вова и многие другие. На фотографиях я старалась запечатлеть своих звездочек. И мне очень хотелось бы, чтобы наших детей узнали в других городах и деревнях.


     

    Е.В. Тишина,
    воспитатель Степнинского детского дома


     

  • Дети, которых бросают на произвол судьбы, зачастую, лишены способности видеть в жизни добро.
    Живя в этой атмосфере, они очень быстро взрослеют, теряя то ценное что должно быть у каждого ребенка – детство. И в этой ситуации, главной задачей взрослых является сохранение и продление для детей их детства. Этим и занимается  Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Искра", расположенный в г.Щёкино Тульской области в котором однажды мне довелось побывать.

    Центр представляет собой невысокое двухэтажное здание. Это не учреждение, где пребывают дети-сироты. Здесь находятся те, у кого сложилась сложная ситуация в семье, их могут вернуть обратно, если обстановка в семье налаживается. Если же этого не происходит, то детей перенаправляют в интернаты и детские дома. "Бывает и такое, что ребёнок, достигший десятилетнего возраста, сам приходит и пишет заявление с просьбой о приёме в центр, ссылаясь на проблемы семейного характера. Иногда приходят родители и помещают детей на определённый срок, пока их положение не поправится", - поясняет директор центра Климов Виктор Алексеевич. К сожалению, случается и такое, что родители, помещая детей на определённое время, забывают о них и не приходят.

    Всем известно, что дети - наше будущее. Будущее, о котором следует думать в настоящем. Именно поэтому так важно, чтобы они жили и воспитывались в нормальных условиях, были окружены лаской и заботой. Дети "Искры", бесспорно, этого заслуживают за их открытость и доброжелательность.   Специально для тех, кто желает оказать посильную помощь детям, "Искра" проводит акцию "Вход в волонтёрство", благодаря которой каждый может посетить центр, пообщаться с детьми, сделать фотографии, собрать из них памятные альбомы и вручить их лично. Оказать подобный знак внимания - действительно не трудно, так как любой человек может зайти в реабилитационный центр или же детский дом, подружиться с детьми, помочь в организации каких-то мероприятий, принести подарки, организовать посещение театров, музеев, выставок.
    У каждого из них своя история. У кого-то печальная, у кого-то – не очень. За 3,5 часа, которые мы провели в центре с социальным работником, дети привязались к нам. Они были рады подаркам, которые быстро разобрали, но больше всего – элементарному общению. Не скрою, что сначала ощущаешь какую-то неловкость, но потом она быстро проходит, когда ты садишься с ребёнком собирать машинку из конструктора или играешь с ним на детской площадке. Есть в них что-то неуловимое, какая-то особенная искренность. Я осознала это, когда мальчик по имени Дима протянул мне свою ладошку, в которой было печенье. Или же, когда они просто гладят тебя по руке. Без всяких слов.

    Грустно стало только тогда, когда один мальчишка из младшей группы поделился сокровенным, тем, что его, скорее всего, должны забрать через несколько лет. И вот тут ты понимаешь, что этого может вовсе и не произойти, потому что срок неопределённый. Но он верит и ждёт. Или же, когда ребята, которым по 6-9 лет, стали рассказывать о том, как взрываются зажигалки.
    Находится в центре и девочка, которой всего 3 года, для неё все женщины - «мамы», а мужчины – «папы». А в старшей группе появилась новенькая, у которой убили маму, она рассказывала об этом без эмоций. Кажется, будто девочка до конца не осознаёт горя, возможно, в силу юного возраста или просто не может в это поверить. Поразительна детская вера в чудо.
    Когда ты уходишь - это что-то невероятное. Все собираются вокруг тебя, заглядывают в глаза и спрашивают: ”Ты ещё приедешь?” Невозможно не сказать: ”Да”. А потом переспрашивают: ”Точно-точно”?  Когда мы почти вышли из центра, нас догнала Гуля из младшей группы, поцеловала в щёку и сказала: ”Спасибо”.

    Очевидно, что простых путей решения "детской" проблемы не существует, потому что во многом она зависит от позиции государства, так как привлечение средств в социальный сектор зависит только от него. Но и долг общества состоит в том, чтобы содействовать осуществлению благотворительных программ и коммерческих структур. Всё это стоит того, чтобы напомнить мало заинтересованным лицам о значимости детей и их нужд.


    Сизова Анна,
    волонтер
     

  • У всех есть или были свои любимые воспитатели. Расскажите о них! Почему они вам нравились?  Почему одних любят и тянутся к ним, а с другими так и не удается найти общего языка? Каким НЕ должен быть воспитатель?  Каждый раскрывает  эту тему по-своему...

    •    Однажды я, вернувшись из школы, как обычно побежал в столовую обедать. Там я увидел незнакомую женщину. Увидел и увидел и значения никакого не придал… Тогда я не мог даже подумать, что спустя годы этот человек станет дорогим для меня. Елена Сергеевна или, как её все просто называют, Сергевна, многое сделала для всех тех, с кем работала... и продолжает делать. Нельзя сказать, что она замечательный психолог и поэтому у неё получается работать с детьми -  просто она любит детей и они раскрываются ей. Нельзя также сказать, что она кандидат педагогических наук, достаточно того, что она педагог от Бога и уже только поэтому она "самая-самая" для многих. Она не читает умных толстых книжек о том, как надо превращать сирот из детских домов, забитых и закомплексованных в обычных незажатых детей, а в будущем успешных, счастливых людей. Сергевне незачем их читать, она по наитию знает, что делать. Что Елена Сергеевна сделала лично для меня? На самом деле, она просто подарила мне то тепло и любовь, которой мне, как и всем детям из д.д не хватало. Это раскрепостило, отогрело меня и подарило шанс на будущее. Всё просто. (Борислав Головин)

    •    В моем интернате был очень хороший воспитатель. Он был добрым и отзывчивым  человеком, умел объяснить нам как не стоит делать и  как  лучше и правильней это сделать. Дети к нему сами тянулись. У него  было очень хорошее  чувство юмора, он любил шутить  и всегда придумывал разные конкурсы, в  которых каждый ребёнок очень хотел в них  участвовать  и никто не хотел остаться без внимания.  Каждое утро он устраивал нашему классу зарядку. Он очень хотел, что бы все ребята занимались спортом, были здоровыми и сильными.  Этот воспитатель был интересной личностью, в нём была какая-то изюминка, а с  помощью своего чувства юмора  он располагал  всех ребят. Он умел слушать, а для ребенка немаловажно, когда его слышат. Он хорошо умел убеждать и заставить тебя поверить в свои силы. При помощи этого воспитателя я три года была  чемпионкой в соревнованиях  по ОФП  среди детских домов Тверской области. Благодаря нашему воспитателю наш класс был единственный  на тот момент,  который не курил. Я очень им горжусь !!! (М. Валя)

    •    Примером  идеального воспитателя для меня является  Якунькина Татьяна Андреевна - та, которая посвятила моему воспитанию долгих 9 лет. За всю жизнь я не встречала  воспитателя, который бы был так предан своей работе как она. Ее бьющая  через край энергия заряжала всех, она щедро делилась с детьми. Уважение и внимание, которым она нас награждала, было важно для нас, ведь мы были ей  как родные. Нас было 18 человек в группе, и каждый получал частичку её тепла, доброты и внимания. Даже в сложных ситуациях она могла объяснить  каждому из нас, что хорошо, а что плохо. Она заслужила уважение и любовь своих детей. С полной уверенностью могу сказать, что  как воспитателя и как человека каждый, кто ее знал,  ещё долго будут помнить.   (Кашина Алёна)


    Каким НЕ должен быть воспитатель?
    Я считаю, что воспитатель не должен быть просто педагогом, который просто выполняет свои О-Б-Я-З-А-Н-Н-О-С-Т-И: включает свет в 7 утра, поднимает всех в школу, затем предлагает всем убраться, умыться, пойти в школу. Потом просто сидит за столом, спрашивает у всех об уроках, а вечером предлагает всем почистить зубы и лечь спать. Выключает свет. И всё! При этом, ему всё равно на внутренний мир ребёнка, на его проблемы и радости. Его не ИНТЕРЕСУЕТ сам ребёнок. Такие "воспитатели" как правило, приходят работать не по призванию, их целью является придти на работу и отсидеть поскорее свою смену. В результате они не имеют никакого контакта с детьми, никак не меняют их в лучшую сторону, часто в результате - как раз наоборот. К сожалению, таких воспитателей больше, чем реально хороших... Потому что большинство педагогов хотят получать больше денег, и находят себе другую работу. А "неудачники", не нашедшие себя в жизни, которым уже ничего не надо, продолжают тянуть вниз за собой ещё и детей...
    ВНИМАНИЕ - директора детских домов и школ-интернатов! Отслеживайте работу своих воспитателей! Гоните в шею тех, кто работает без желания что-то менять - равнодушных, желающих отсидеть свою смену побыстрей! (Глеб Б.)
     

  • Сейчас очень распространена патронатная система воспитания. Что такое патронат? В чём суть патроната? Что думают об этой системе сами дети, которые находятся на патронатном воспитании? Уверены, что не только дети, но и некоторые взрослые до конца не понимают суть этого нововведения.

    Что это такое?
    \"\"Патронатная система возникла в России в 1996 году. По сути, патронатный родитель устраивается в детский дом на работу воспитателем и получает законную зарплату. Также ему выплачивается пособие на содержание ребёнка, целевые средства на ремонт, приобретение мебели и т.п. За детьми при этом сохраняются все положенные им по статусу льготы: пенсия по потере кормильца, получение жилья. То есть получается, что «и нам, и вам». Патронат может быть краткосрочным и долгосрочным (от 1 дня до 6 месяцев и более). Патронат в отличие от уже существующих форм гораздо проще и понятней, не требует оформления уж очень большого количества документов.
    Мы рассмотрим эту систему на примере патронатной службы детского дома № 12 г. Москвы. Вот как описывает весь процесс руководитель патронатной службы детского дома Л.П. Козадаева:
    – Для того чтобы забрать ребёнка на патронат, нужно обратиться в органы опеки. Параллельно можно обратиться в патронатную службу детского дома, откуда планируется взять ребёнка и где желающий получит всю интересующую его информацию. Затем будущий «родитель» собирает 13 документов (о своём здоровье, жилье, зарплате и т.д.), заключается договор, и создаётся семья. В течение двух месяцев идёт обучение «родителей» в школе приёмных родителей. Подготавливают к патронату и детей. Вообще, есть группа детей, горячо желающих перейти в семью, они как раз и подготавливаются, остальные же дети либо просто посещают своих кровных родственников, либо просто не хотят идти в семью. Когда ребёнок попадает в семью, патронатная служба детского дома не бросает его и родителей. Мы отслеживаем судьбу семьи с ребёнком. Это гарантирует безопасность, правильность воспитания ребёнка.

    Ложка дёгтя.
    Не всё, к сожалению, складывается гладко. Часто бывает, что патронатные родители, совсем немного прожив бок о бок с ребёнком, по разным причинам возвращают его в детский дом. «Родители приходят разные, мы тестируем их, затем ориентируем именно на тот возраст, который им действительно нужен», – рассказывает Любовь Петровна.
    Бывает, что взрослые, наоборот, не торопятся избавляться от детей, потому что получают за них от государства неплохие деньги. «В принципе, ничего плохого в деньгах я не вижу: человек понимает, что он работает и за это получает... Но всё-таки большинство людей рассматривает патронат именно как возможность взять ребёнка из детского дома, а не как возможность заработка. Я знаю только одно – в семье ребёнку намного лучше, чем в «казённом доме». И если в семье складываются хорошие отношения, если ребёнок называет родителей мамой и папой, то чего ещё можно пожелать?»

    Борис Головин

    Отклики детей из патронатных семей

    \"\"Инна П., 16 лет: На патронате я уже два года. После нашего первого общения с моей патронатной мамой мы друг другу понравились, мы даже внешне похожи. Наша семья: мама Ольга, папа Андрей, ещё у них два собственных сына – Юра и Витя. Отношения у нас хорошие. Когда я не у них дома, мы регулярно созваниваемся. Сначала я очень боялась, даже плакала, звонила подругам, боялась, что будет строго. Но на самом деле всё получилось здорово. Мы ездим с ними в разные города, на экскурсии, гуляем, ходим в музеи, на концерты, на каток всей семьёй. И дома скучать не приходится тоже. Мне всё, конечно, ­нравится!

    \"\"Маша А., 15 лет: Изначально я сама изъявила желание пойти на патронат. Меня позвали к Любовь Петровне в кабинет, там сидела тётя Жанна со своим маленьким сыном, познакомились. Первое впечатление было хорошее. Разговаривали о моём желании идти на патронат, о моих интересах. На патронате я уже 1,5 года. В моей патронатной семье мама Жанна, папа Вова, три мальчика и я, причём одного мальчика они тоже взяли из детского дома на патронат, только он живёт у них постоянно. Скучно у них не бывает. Я гуляю, хожу на тренировки, мы ездим вместе в кино, на экскурсии. Ссор у нас никогда не возникало, и мне всё нравится!
     

  • В наше время очень распространено одно интересное явление: во многие детские дома и школы-интернаты в выходные дни группами приезжают студенты, общественники и просто добровольцы. Как старшие братья и сёстры, они играют с детьми в разные игры, устраивают творческие развивающие занятия, общаются в тёплой дружеской атмосфере. Это волонтёры.

    Кто такие волонтёры?
    \"\"Это обычные люди. Вот только ценность обычного человека значительно повышается тогда, когда он становится волонтёром или добровольцем. Такие люди совершенно бескорыстно помогают на развалинах после стихийных бедствий, в больницах и хосписах, в детских домах и интернатах. С 1985 года по предложению Генеральной Ассамблеи ООН весь мир 5 декабря отмечает Международный день волонтёров (добровольцев) во имя экономического и социального развития. Сегодня это общественное движение охватывает все сферы нашей жизни. Зайдите в Интернет, оглянитесь вокруг – мы живём среди волонтёров! Ни одно массовое мероприятие, ни один фестиваль не обходятся без волонтёров-добровольцев, оказывающих бескорыстное служение обществу. Особенно если это праздники и мероприятия для детей-сирот!

    \"\"Что же движет ими?
    Долг. Любовь. Сострадание… Можно долго перечислять, но на самом деле они хотят просто поделиться своим сердечным теплом с ребятами из детских домов и интернатов. Волонтёры организуют в выходные дни поездки в детские дома, на каникулах они устраивают туристические лагеря и походы вместе с воспитанниками, проводят познавательные экскурсии по городу и т.д. Для большинства детей волонтёры не «спонсоры», а самые настоящие друзья, которых всегда очень и очень ждут. Часто такая дружба продолжается и после выхода ребят из стен детского дома.

    Что они от этого имеют?
    Скептики не верят, что можно просто так помогать, говорят, что наверняка от этого есть какая-то выгода… Да! Есть! Каждый доброволец получает большую награду: огромную радость от того, что подарил радость другому... Вот что говорит один из них: «Я делал с мыслью, что помогу детям хоть как-то, что им будет приятно)))».

    Как стать волонтёром?
    \"\"На самом деле в каждом из нас живёт волонтёр. Для того чтобы им стать, нужно немногое – искреннее желание оказать помощь и своё личное время. В наше время не так просто найти свободное время. У взрослых каждый выходной день расписан заранее. Тем не менее общественное движение волонтёров и добровольцев ширится всё больше и больше. Кстати, многие выпускники интернатов также приезжают как волонтёры в детские дома и помогают там, чем могут. Порой достаточно простого человеческого участия, чтобы оказать посильную помощь… Приобщайтесь к этому движению чистых и благородных людей!

    Сусанна Кондаревич


    Ты не один!

    В апреле 2009 года состоялся VI фестиваль сотворчества студенческих коллективов г. Челябинска и воспитанников детских домов «Ты не один». Этот фестиваль всегда вызывает чувство радости, потому что проходит весной, когда солнце сбрасывает с горожан тяжёлые куртки, шапки, сапоги, когда приходят наши давние друзья – студенты Уральского социально-экономического института и начинается интереснейшее общение. Огромный подъём у участников фестиваля вызвала подготовка медиапрезентации, на которой в шутливой форме рассказывалось о сотрудничестве детей детского дома и студентов УрСЭИ. Все участники получили огромное удовольствие от съёмки множества эпизодов, где они выступали в роли маленьких актёров, от юмора, который был заложен в их сюжетах, интонациях, движениях, жестах. Потом оказалось, что медиапрезентация УРСЭИ и детского дома № 6 была лучшей на фестивале и получила диплом победителя. С особенным чувством воспитанники и студенты репетировали танец «Случай на ферме», разучивали и оттачивали движения, искали интересные связки и переходы, отрабатывали сложные элементы. Много хлопот у студентов было перед выступлением: одеть детей и одеться самим в костюмы, сделать прически, макияж. Уверенность старших товарищей в победе передалась и детям, танцоры выступили блестяще и вызвали бурные аплодисменты зала.
    Воспитанники МОУ «Детский дом № 6 г. Челябинска»

  • Школа…
    Как страшно!
    Что ждёт меня в ней?
    Смогу ли научиться чему-то?
    Как примет меня класс?


    Масса вопросов, на которые я смогла получить ответы в начальной школе нашего центра. Наш уютный класс стал для меня тропинкой, по которой я шла к знаниям. И вела меня по этой тропинке моя самая любимая учительница Ольга Леонидовна. Для каждого из нас она находила время. Ведь порой мы не понимали простых вещей, и приходилось объяснять каждому в отдельности. И Ольга Леонидовна объясняла до тех пор, пока не поймём. И оказалось, что учиться совсем не страшно. Появилась вера в свои собственные силы. Ну а если неудача — рядом учитель, который всегда придёт на помощь. А сколько интересного можно узнать за один урок! Глядя на Ольгу Леонидовну, слушая её, мы учились грамотной речи, внимательному отношению друг к другу. Мы учились не только русскому языку и математике, но и готовились к взрослой жизни. Знания и навыки, полученные в нашей школе, помогли мне привыкнуть и успешно учиться в массовой городской школе. Но если бы можно было вернуться в начальную школу центра! С огромным удовольствием вернулась бы я сюда и выполняла бы все задания Ольги Леонидовны. И сейчас, когда у меня возникают трудности по какому-либо предмету, я иду к Ольге Леонидовне. Я знаю, что она всегда встретит меня с улыбкой, поможет разобраться в них.
    Настя Бубнова,
    г. Коломна, Центр помощи подросткам

     

     

    День Учителя!
    Как много заложено в слове Учитель,-
    И строгость, и ум, красота, доброта,
    Школа- ты наша вторая обитель,
    Как следует вдумайтесь в эти слова.
    Учитель-какое хорошее слово!
    Нам близко оно оттого,
    Что много душевного и дорогого
    Мы с детства вложили в него.
    Сегодня у вас замечательный праздник
    И вас мы поздравить хотим,
    И чтобы сегодня каждый проказник
    Прощенья у вас попросил.
    Желаем вам в жизни только успеха,
    Побольше улыбок, поменьше расстройств.
    Желаем мы вам лучезарного смеха,
    А горести не принимайте всерьез.
    От чистого сердца ведь мы вас всех любим
    Душою мы не кривим.
    Сегодня мы слушаться вас только будем
    За все вас благодарим!
    Наталья Чистякова
    Детский дом №1, г. Рыбинск

    Посвящается воспитателям
    У мамы море средств,
    Чем душу можно разогреть.
    Глаза, как небо, голубые,
    И руки нежные, родные.
    А голосок, как ручеек,
    Звучит, звучит не умолкая...
    А если вдруг беда придет,
    Она помочь всегда готова.
    Чем только сможет, но поможет...
    Любовь ее так велика, как тихая Ока
    Прошу вас - берегите мам!!!
    Луговская Алена, 14 лет,
    Детский дом № 2, г . Магнитогорск

  • Если бы я был ребенком…

    Если бы я был воспитанником детского дома, я бы как можно быстрее выполнял домашние задания, чтобы хватало времени на разные интересные дела. Я бы хотел, чтобы каждый день раздавали мороженое и разрешали играть в компьютерные игры. А по выходным дням я бы хотел, чтобы к нам приезжала Оксана Станиславовна. А, в общем, я бы хотел сказать так: дорогие  взрослые, не сердитесь на нас, если мы что-то сделали не так. Мы очень рады, что вы у нас  просто есть. Если бы вас не было, было бы очень и очень плохо.
    А.В. Кочанов, педагог.