Мусульманские дети-сироты
«Лучший дом мусульмана тот, в котором есть доброе отношение к сиротам…» гласит мудрость ислама. Но, к сожалению, сейчас из-за многочисленных войн на Ближнем Востоке численность сирот в исламском мире сильно увеличилась. Почему так происходит? Как они сейчас живут? На просторах интернета мы попробовали найти ответы на эти вопросы.
Истории и традиции
Мусульмане в силу своих религиозных убеждений издавна заботятся о сиротах. В исламе сирота называется ятим – ребёнок, потерявший отца. Известно, что когда великий Пророк ислама Мухаммад осиротел в шесть лет, родной дядя взял его на попечение в свою семью. Во взрослой жизни Мухаммад и сам опекал сирот.
В исламе есть традиция: когда сироту берут в семью, то не скрывают его происхождение, и ребёнок должен носить отчество и фамилию родного отца. «Называйте их по именам их отцов – это более справедливо в глазах Аллаха», – говорится в Коране, Священном Писании мусульман.
В исламе не принято усыновление. Но у каждого мусульманина есть обязанность – поддерживать нуждающихся и принимать сирот с любовью и искренностью, обеспечивая им будущее.
Пророк Мухаммад не раз упоминал в своих наставлениях о доброте к сиротам и о воздаянии за доброе отношение к ним. Он говорил: «Я и попечитель сироты будут в Раю так же близки, как указательный и средний пальцы». Однажды к Пророку пришёл человек с жалобой на чёрствость сердца, и Пророк ответил: «Если желаешь мягкости сердца, то погладь сироту по голове, проявляя милость, и накорми его». И добавил потом: «Тому, кто провёл рукой по голове сироты, проявляя милость, Аллах записывает ему благие дела в количестве волос на голове этого сироты и стирает грехи в количестве этих же волос».
Девушка-волонтёр Шэннон Абульнаср рассказала, как однажды в Египте вместе с другом, который давал детям-сиротам уроки, ей довелось посетить сиротский приют. Среди 30 детей, живущих в приюте, была лишь одна девочка. Когда она спросила персонал детдома, почему здесь столько мальчиков, ей ответили: «Никто не хочет усыновлять мальчиков, потому что женщинам придётся дома ходить перед ними в хиджабе*». «Этот опыт заставил моё сердце растаять», – сказала Шэннон. «Мы, мусульмане, должны помочь сироте и показать всем пример заботы, не выбирая – мальчик это или девочка».
Есть счастливые примеры исламских семей с приёмными детьми.
Например, казахская семья, воспитавшая за почти двадцать лет более 340 детей!
Когда Туяк Ескожина и её муж Ануарбек Байсарин вырастили и поставили на ноги троих своих сыновей, то решили воспитывать и приёмных детей. Так в 1998 году своими силами они открыли Благотворительный семейный детский дом "Нур" (с арабского «нур» значит «свет»). Сегодня в этой семье воспитываются 110 детей! Многие повзрослевшие дети уже живут самостоятельно, 45 из них уже создали свою семью. На их место приходят малыши.
Дети в в этой дружной семье приучены к труду, взаимопомощи, чтению. Дети Туяк Казкеновну все любят и называют мамой. Она тоже зовёт всех своими детьми. У детишек даже имеется свой музей, где все экспонаты сделаны их руками. В декабре 2016 г. маме этого большого семейства от имени президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева была вручена государственная награда – медаль «Шапагат», что с казахского значит «Милосердие». Адрес сайта Детского дома «Нур»: www.nur.org.kz
Семья Камовых из Карачаево-Черкесии тоже считает, что чужих детей не бывает! Аслан Рамазанович и Валентина Николаевна Камовы из аула Эльбурган усыновили шестерых мальчишек, которые растут не по дням, а по часам, и радуют родителей своими успехами. У каждого из ребят свой характер и свои увлечения, но все шестеро – в первую очередь, большие помощники своих родителей.
Семья Камовых олицетворяет собой семейный союз, основанный на единстве общечеловеческих духовно-нравственных ценностей, объединяющих людей разных национальностей. В данной семье отец по национальности абазин, а мать – украинка. Они взяли на воспитание русских детей. Когда супруги потеряли своего единственного сына и по традиции пришли в Дом ребёнка со сладостями в день поминовения, то там не смогли отказать ребёнку, который попросил их забрать к себе домой. Потом они взяли на воспитание ещё двоих мальчиков из Дома ребёнка.
А знаете ли вы, что…
– В исламской литературе есть понятие «мавали» – общее название для тех, кто был освобожден от рабства и воспитан искренними верующими людьми как свои родные дети.
– 80 великих людей Ислама – имамов* – были из мавали, то есть большинство из них были сыновьями рабов, бездомными и беспризорными. Впоследствии их забирали к себе верующие люди, кормили, растили, воспитывали и выпускали в жизнь. В результате каждый из них стал зрелой личностью, великим и уважаемым человеком.
*Имам – священник, богослов в исламе
*Хиджаб - Исламский женский платок и широкая одежда, скрывающая фигуру, запястья рук и шею женщины.
Рейтинг: 0
Комментарии