Только 10% выпускников детских домов находят достойное место в жизни. Остальные становятся наркоманами или алкоголиками (40%), преступниками или бомжами (40%), заканчивают жизнь самоубийством (10%).
Почему это происходит?
Внутренние причины: закрытая среда детского дома — это конвейерная система, которая чаще всего не дает возможности для полноценного развития личности.
Ребенка окружают такие же, как он, дети, лишенные материнской заботы, дети без семьи. У них у всех очень мало жизненного опыта, особенно такого, который касается взаимоотношений с другими людьми. Им негде его взять, поскольку воспитатели, которые, как и ребенок, ограничены пространством детского дома, со временем просто выгорают, им в какой-то момент становится не до личностного развития детей.
Внешние причины: глобальным изменениям этой ситуации мешают распространенные МИФЫ о детских домах.
Миф № 1: «Главное — сироту хорошо обеспечить»
Многие интернаты, особенно столичные, избалованы всевозможными спонсорскими подарками.
В регионах, напротив, крайняя нищета. Но общее у большинства из них одно — совершеннолетние выпускники не способны ни получить профессию, ни создать семью, ни прожить достойную жизнь.
Миф № 2: «Проблемы таких детей меня не касаются»
Сегодня детей в сиротских учреждениях — четверть миллиона. Еще более миллиона беспризорных и безнадзорных, то есть тех, чье попадание туда — лишь вопрос времени. Сейчас они ровесники ваших детей. Все они будущее поколение страны.
Миф № 3: «Государство о них позаботилось»
По сравнению с Европой, в которой просто нет детских домов, в России на государственном уровне ведется работа не по искоренению сиротства, а лишь по поддержанию сложившейся системы.
Миф № 4: «Все детдомовцы — необучаемые, больные и ненормальные»
Часто причина задержек в развитии кроется не в генетических заболевания, а в педагогической запущенности и отсутствии семьи: в течение тысяч одиноких дней и ночей ребенка никто не успокаивал и не любил. С помощью системной работы опытного психолога можно устранить значительную часть подобных проблем.
Миф № 5: «Поможем сиротам, отнесем им наши старые вещи»
Одноразовая и только материальная помощь не решает проблему становления полноценной личности. А старые вещи в хорошем состоянии, которые жалко выкидывать, можно отнести в социальную службу.
Миф № 6: «Все равно ничего не изменишь»
Опыт других стран показывает, что, объединившись, заинтересованные стороны могут существенно улучшить ситуацию с интернатами и даже полностью решить эту проблему всего за 10-15 лет.
Зачем нужна помощь в профориентации?
1. Для многих детей, а особенно детей-сирот, которые ограничены в своем социальном опыте, в подростковом возрасте встаёт задача выбора профессии и связанного с ней жизненного пути.
2. Знание о разнообразном мире профессий, актуальных в современном мире, отвечающих потребностям и особенностям ребят, поможет им лучше ориентироваться во взрослой жизни, когда они вплотную подойдут к решению вопроса о дальнейшем образовании.
3. Детям нужна цель, которая будет их мотивировать к получению образования и, в дальнейшем, реальной и привлекательной работы.
Зачем проект детям?
От совершения поступков, которые противоречат нормам социального поведения в обществе — преступности, алкоголизма и наркомании, проституции, самоубийства — детей уберегает реальная и привлекательная профессиональная перспектива, а также опыт продуктивного межличностного взаимодействия и смоделированный опыт решения сложных жизненных проблем.
Цикл профориентационных мероприятий
1. Встречи
С интересными людьми — специалистами, представителями разных профессиональных областей. Наши гости, которые достигли успеха в той или иной профессии, делятся с детьми своим опытом, рассказывают об особенностях своего дела, обсуждают с ребятами, как происходит становление специалиста, отвечают на вопросы.
2. Погружение в пространство профессии
Для погружения в мир профессии дети выезжают на экскурсии. На предприятиях и в компаниях ребята наблюдают за работой профессионалов, участвуют в тематических мастер-классах, на которых могут пробовать себя «в деле». На практических занятиях, выездных или проходящих в центре приобретения дополнительных бытовых и трудовых навыков , участники осваивают разные умения и навыки выбранной профессии, работая индивидуально или в группе.
3. Работа с психологом
Познание себя — своих особенностей, склонностей, сильных и слабых сторон, через групповые тренинги, деловые игры и тестирования помогает ребятам в самоанализе и самоопределении, укрепляет уверенность в своих силах и возможностях.
Профориентационные мероприятия
Экскурсии:
автосервисный центр Мерседес-Бенц;
фабрика красок «Тикурила»;
сервис бытовых услуг «Минутка»;
завод бытовой техники «Бош и Сименс».
Мастер-классы:
шеф повара;
батик;
керамика;
журналистика;
фотограф.
Встречи со специалистами:
фотожурналист/Фотограф;
стилист/Парикмахер;
археолог-историк;
редактор;
исторический реконструктор;
шеф повар;
пожарный;
флорист;
И это только начало! Присоединяйтесь к нам!
а вот сылка на сайт(http://harborspb.ru/?p=982)