Счастье одних сирот превратилось в слёзы других
Что может быть плохого в том, что воспитанников детского дома в массовом порядке забирают в приёмные семьи? Неожиданный ответ на этот вопрос знают в одном маленьком уютном заведении для сирот в Калужской области.
Воспитанников в нём стало так мало, что власти решили его закрыть. На неотвратимый переезд с отчаянием смотрят и дети, и их воспитатели. Откуда такое уныние?
Идеальный детский дом: маленький, уютный, семейный. Но в ближайшие дни его ликвидируют. Приказ уже вышел.
Любовь Филиппова, директор Полотняно-Заводского детского дома: "Это старинное купеческое здание, внизу - медкабинет, спортзал, а мы с вами поднимаемся по старинной купеческой лестнице".
Родовое имение стало родным для сирот. 10 лет назад здесь открыли детский дом на 30 человек - на языке чиновников: "малокомплектный". Здесь есть все необходимое - спортзал, библиотека, медицинский кабинет. А еще музей, который дети сделали сами. Огород - заготовки кормят всю зиму. И уникальный цветник - гордость хозяев.
Полина Некуличева, воспитанница Полотняно-Заводского детского дома: "Мы даже призовые места в области занимаем. Он вообще шикарный".
Детская площадка, качели, сад - в нем яблони и груши, свой огород, цветник, уютные домики и даже дворик. Возможно, это и создает особую атмосферу, но только это место детским домом никто не называет. "Семейное гнездышко", говорят воспитатели и дети.
Не закрывать нельзя, считают чиновники. По новой федеральной программе, для детей стараются найти приемные семьи. Опустевшие детдома решили объединять. Наступила очередь Полотняно-Заводского. Этим летом он сольется с большим и современным - Кондровским, что находится в соседней деревне.
Оксана Медведева, воспитанница Полотняно-Заводского детского дома: "Говорят, что там бассейн, да зачем он нам? Он ничего нам не заменит, ни матери нашей, ничего. Зачем нас трогать, зачем трогать наше гнездышко?".
Не только спортзал и бассейн. Вместо огорода - современная теплица, не просто цветник, а зимний сад. Семейную атмосферу здесь создают по новой методике. Дети живут в квартирах по 8 человек с няней. То есть семьями.
Ребята из Полотняно-Заводского будут жить вместе, как и раньше - в их распоряжении целый этаж. Уже делают ремонт и закупают мебель.
Иван Вакулин, директор Кондровского детского дома: "Дети войдут в абсолютно новенькие, чистенькие квартиры. Наши, конечно, фыркают: "почему же не нам?". А вам будет в следующем году, не всем сразу".
Воспитателям предлагают переезжать за своими детьми. Организуют бесплатный транспорт. Обещают во всем помогать. Но уже ясно - в большой и красивый детский дом поедут не все.
Инна Коновалихина, воспитатель Полотняно-Заводского детского дома: "В Кондрове таких льгот не будет. За коммунальные мне придется платить самой, я заработаю 5100 и 2700 отнесу в ЖКХ, мне на что жить? У меня такой же ребенок и муж без работы остался".
Ответов нет, но решение о переезде уже принято. Содержать Полотняно-Заводской детдом нерентабельно, считают чиновники.
Виктор Бабурин, заместитель губернатора Калужской области: "Перспективы у детских домов в Калужской области нет, даже самый хороший детский дом не заменит семью".
В Калужской области детских домов уже стало в два раза меньше. В конечном счете, останется 2, 3 - не больше. Остальные закроют за ненадобностью. Чиновники уверены, что у каждого из этих детей обязательно появится свой собственный дом.
Источник: Новости Первый канал
Репортаж Яны Подзюбан.
Рейтинг: 6
Комментарии
это, конечно, ужасная ситуация... Знаю это по себе: я тоже жил в подобном дд и случилась подобная же история... Переезжать было очень тяжело: в старом дд жил 6 лет с детства, а тут всё по-новому, причём, не в лучшую сторону. Было тяжело влиться, чувствовал себя инородным телом. Потом мы привыкли, конечно... А сейчас в мой детский дом (куда меня перевели после закрытия старого) пришли около десятка новеньких ребят: из дд тоже закрыли и им тоже очень сложно... Печально. С другой стороны, государство тоже можно понять. Власти не будут думать о удобствах нескольких десятков людей, когда речь идёт о больших деньгах, тем более в эпоху кризиса.