ПРАЗДНИК ДЛЯ СИРОТ
Год от года Масленица празднуется все шире. И меня часто спрашивают, как стоит ее отмечать? Широко, радостно, с блинами и не забывать, что Масленица — это преддверье Великого поста. Современная Масленица далеко отошла от своих языческих корней. Она тесно связана с православным календарем и не начинается с приходом весны и первой капелью. Она «отсчитывается» от даты Пасхи.
Присмотритесь к названиям масленичной недели — там есть тещины вечерки, золовкины посиделки. В них выражены «перекрестные» родственные связи. В Евангелии есть слова: «Враги человеку домашние его». Как часто в наших семьях у родственников бывают сложные, а то и вовсе — плохие отношения. Традиции Масленицы предлагают накануне Прощеного воскресенья примириться и поддерживать хорошие отношения со всеми близкими. И в знак этого разделить совместную трапезу. То есть идея Масленицы в том, чтобы примириться с людьми, а потом путем Великого поста идти к Богу. Некоторых смущают гулянья на этот праздник. Я не думаю, что это как-то противоречит православной вере. Правда, не стоит участвовать в том, что может имитировать религиозный обряд приношение даров чучелу. Бывает, человек думает, что участвует всего лишь в театральном представлении, а режиссеры и актеры праздника подразумевают в своих действиях нечто большее — разыгрывание языческой мистерии. К этому стоит относиться с некоторой «раздумчивостью». А вот в том, чтобы поводить хоровод и покушать блинчиков, — ничего страшного быть не может.
Несколько слов о сжигании чучела Масленицы. Этот ритуал — историческая замена реального жертвоприношения человека, которое совершалось в архаические времена неолита. Вспомним сказку «Снегурочка», когда молодые люди на Масленицу прыгают через костер до первой смерти. В древности все это было очень серьезно. Так что для меня момент сжигания чучела Масленицы не самый приятный. Поэтому главным в этом празднике я считаю — Прощеное воскресенье. 17 марта нужно обязательно зайти в храм на вечернюю службу и поучаствовать в Чине прощения, а на следующий день у православных христиан начнется Великий пост.
11:3224 января 2013
У нас понятия «благотворительность» и «милосердие» так изрядно подпорчены и таким затхло-пиарным душком отдают, что я, например, ничего с собой поделать не могу: на любое, что услышу по этой теме, кричу, как мадам Станиславская (если бы была такая): «Не верю!!!»
Я же в адеквате, очевидное — вижу. Вот — помпезная презентация: ах, восторг, «сегодня мы чествуем людей широкой души, неравнодушных (это обязательный пассаж!) к чужому горю...
Герои «Красного болта» не только нарезают болты,они еще и сопереживают! Сегодня они передали воспитанникам детского дома Красноупырска двадцать стаканчиков мороженого!» Йес!!! Слава героям!
Настоящие благотворители о своих делах скромно молчат. Опекают тех же сирот, но не кричат: ай какие мы молодцы! Будете спорить? Что, ни разу не видели, как богатейшие организации, оказывая помощи на копейку, требовали себе за это пиара и славы, стоящих много больше, чем «траты на добро»?
Недавно видела по телеку: тридцать человек сгрудились вокруг безногого, вручая ему электрическую коляску. Жуть! Да он ее априори заслужил. И не стыдно вперед него в камеру лезть, пытаясь засветить свою благотворительную физиомордию?
Добру истинному такой пиар не нужен. Ему тошно в рамках шоу. Оно прячется от камер, а уж если попало туда — принимает похвалу достойно. Кстати, все,кто занимается этим всерьез,знают: работает только адресная помощь, прицельная, четкая. И только идущая от сердца!
18:1422 января 2013
У Ольги Пинскер — 20 детей. Пятеро собственных и плюс еще пятнадцать ребят, которым она сейчас помогает — кому найти деньги на операцию, кому купить инвалидное кресло,а кому — просто помочь с одеждой. И заботится она об этих детях не меньше, чем о своих.
Друзья говорят, что у Оли восемь рук и четыре головы, потому что она одна успевает сделать столько, сколько и два человека не успели бы. Каким образом многодетной маме (а ее младшему, Мишке, едва исполнилось девять месяцев) удается «тащить» две благотворительные организации, да еще и успевать растить собственных детей?
Оля с детства знала: когда станет взрослой, у нее будет большая семья и, конечно, много детей. Сама она выросла в многодетной семье (у нее — два младших брата). Правда, как замечает наша героиня, это была не совсем классическая семья. Олина мама три раза выходила замуж, и все дети — от разных мужей. А девочке хотелось, чтобы в будущем у нее был один муж — и на всю жизнь.
Судьба распорядилась по-своему. Со своим первым мужем, журналистом Димой Пинскером, Ольга познакомилась в 17 лет. Он тогда еще учился на химика в Менделеевском, она готовилась поступать на журфак.
— Да, это была любовь с первого взгляда. Когда я увидела Диму — высокого, большого, лохматого, тут же представила его, облепленного детьми. И поняла: вот он, мой муж.
Через год молодые люди поженились. Вскоре родились дети — Илья, Мария и Софья. Десять лет семья жила весело и счастливо. Все оборвалось в январе 2002 года, когда Дима неудачно упал с лошади, сильно ударившись головой. Кома, реанимация... Через некоторое время Димы не стало.
— Как я пережила тот год без Димы, уже не помню. Настолько было тяжело. Собирала себя по кусочкам. Спасалась работой. Димин друг Костя Эггерт устроил меня на ВВС координатором московского офиса. Дети были с няней. Десять лет Ольга воспитывала троих детей одна. Она сделала попытку создать семью,и на свет появилась дочка по имени Саша.Однако в итоге все закончилось неудачей.
Благотворительностью Оля начала заниматься случайно. Всегда хотела кому-то помогать или хотя бы стать донором. Но у многодетных матерей кровь не берут. Как-то раз Ольга в Интернете увидела просьбу о помощи одного молодого врача из Ташкента, заболевшего лейкозом и приехавшего на лечение в Москву. Купила ему дорогущие витамины (благо на ВВС хорошо платили), познакомилась и подружилась с ним и с его семьей. И, включив все свои журналистские способности, стала писать и просить о том, чтобы мужчине помогли.
— Помню, развила такую бурную переписку в Интернете,что меня даже некоторые записывали в спамеры. Но нам удалось собрать Тимуру большие деньги. Победив лейкоз,он скончался от разрыва сердца в одной из клиник Израиля. После этой трагедии я не могла уже заниматься журналистикой. Меня позвали работать в один из благотворительных фондов. Возникла идея создать фонд помощи взрослым. Потому что детям всегда соберут деньги, а вот взрослым меньше достается внимания.
Со своим нынешним мужем Толей Оля познакомилась уже у себя в Фонде. У мужчины была четвертая стадия рака, и он пришел за помощью. Взглянув на него, Ольга подумала: какой хороший человек, жалко, что умирает. И не только помогла, но и стала навещать его в больнице…
Их бурный роман возник на фоне химиотерапии. Безнадежный Толя вдруг пошел на поправку, и они с Ольгой обвенчались. И после того, как страшная болезнь отступила, в семье появился малыш! Врачи до сих пор не могут поверить в эту историю. Интересуюсь у Ольги: о чем сегодня мечтает?
— Хочу научиться делать флорентийскую мозаику, как мой папа-художник. И чтоб моя мама-певица поставила мне голос. Да еще вот дачу достроить и утеплить и всей семьей туда сбегать из города.
Рейтинг: 0
Комментарии
не актуально