Иждивенцы, говорите?
Уверена, что каждому подростку из детского дома или интерната приходилось слышать в свой адрес страшное слово «иждивенец»... Хотелось бы знать, почему у людей ребёнок-сирота ассоциируется с понятием «иждивенчество». Почему люди позволяют себе утверждать, что такие дети ни к чему не приспособлены? Ведь никто не знает о жизни ребёнка столько, сколько он сам, и никто не вправе говорить, что такие дети ничего не умеют в этой жизни. Можно предположить такое, но нельзя утверждать, ведь даже воспитатель не может знать о внутреннем мире воспитанника столько, сколько он знает сам. Ребёнок может частично рассказать, что его тревожит или о чём он думает, но полностью не раскроется никогда.
Не исключено, что у некоторых детей детство связано с трагическими событиями, например со смертью родителей, после чего они не по своей воле оказались в детском доме или интернате. В таких случаях ребёнку нужна поддержка, нужно дать понять, что, даже если он и остался в этом мире один, всегда найдутся люди, готовые ему помочь. Ведь в такой ситуации может оказаться любой из нас.
Никто не спорит, что после выхода из сиротского учреждения ребенку одному очень сложно, зато очень легко сбиться с дороги и потеряться в большом мире без поддержки. Трудно сориентироваться, что нужно делать в первую очередь, ведь мысль о том, что ты теперь один, пугает, потому что раньше рядом были друзья и воспитатели. Но постепенно всё меняется, и, как ни странно, ребёнок-сирота может о себе позаботиться без чьей-либо помощи.
Не исключено, что у некоторых детей остаётся чувство, что даже после выпуска из школы все ему «все должны». Но это быстро проходит, когда он понимает, что теперь сам за себя. Сегодня тебе помогут, а завтра помоги себе сам, если хочешь выжить и чего-то добиться в этой жизни и в этом мире. Детям-сиротам очень непросто жить там, где каждый сам за себя, где выживает сильнейший. Этих детей нельзя сравнивать с другими детьми, ведь у остальных есть семья.
Семья. Семья ― это то, чего у ребёнка-сироты не было и нет...
P.S.
Уважаемые директора и воспитатели!!!
Поспособствуйте тому, чтобы воспитанники ВАШЕЙ школы смогли выйти в жизнь с полным набором знаний. Ведь в той или иной степени вы тоже повинны в том, что сирота выходит в жизнь неподготовленным. Сделайте всё возможное для ребёнка, ведь на время пребывания в школе это ваши вторые дети. Спустя какое-то время вы сами увидите плоды своих трудов, когда именно ваш выпускник позвонит вам и скажет спасибо за все те знания, которые вы ему подарили. Всегда приятно осознавать, что твои советы и наставления кому-то помогают по жизни. И вашего выпускника никто никогда не сможет назвать иждивенцем, потому что благодаря вам, воспитатели, он вышел в жизнь самостоятельным человеком, готовым преодолевать трудности.
Кашина Алёна, выпускница Нелидовской школы-интерната
Комментарий педагога Лухтановской школы-интерната О.К. Крылова:
— Мне понравились рассуждения Кашиной Алены, и очень хотелось бы, чтоб мысли, которые она изложила, были у всех ребят из детских домов, потому что эта проблема существует. Она пишет немного с предубеждением и сожалением, всё это переводя на себя. Уже долгое время общаясь с воспитанниками детских домов, я уверен, что большая часть детей так и считает, что им должны, что им обязаны. К сожалению, многие из людей, которые оказывают помощь детским домам, как раз этому потворствуют. Мы в своей практике уже давно взяли за правило такой принцип: «Помоги детскому дому, а не конкретному ребёнку», не задабривать подарками, гостинцами. Пусть он сам чего-то добивается. И задачу мы себе ставим такую, чтобы ребёнок по выходе из детского дома был готов к жизни, понимал, что добиться всего он может только сам. Что, когда выйдет за порог детского дома, прекратится всё кормление, одевание, укладывание его спать, он уже самостоятельный человек, который может надеяться только на себя. Конечно, дай Бог, чтобы он оказался в такой среде, где будет хорошая опора из взрослых, которые смогут научить, подсказать, наставить. Но как правило, выпускники выходят и остаются наедине со всеми сложностями жизни. Пока они маленькие, подобные вещи донести до них сложно, потому что они еще многого не понимают, многого не осознают, в этом возрасте вообще не понимают, что такое детский дом. А когда достигают среднего и старшего возраста, там уже нужно внушение: «Ребята, то, что вам здесь дало государство, — это тот минимум, который необходим до того момента, пока вы сами не окунетесь во взрослую жизнь. А дальше — сами...» Вот поэтому я и говорю, что мне очень понравились рассуждения Алёны. Она правильно понимает, что надо с детских лет привыкать к тому, что воспитанники выйдут из ворот детдома и будут одни, вокруг чужие люди, манна небесная не посыплется, и всего надо добиваться самим.
Единственное, что мы можем, — подсказать, но это если они обратятся со своей проблемой. Ведь мы порой можем о проблеме и не знать. У нас были ребята, которые выпускались. А потом звонили нам:
— Вот я тут макароны варю, а что мне надо дальше сделать?
— Тебя же вроде учили?
— Да вот, я такой олух был, ничего не слушал на занятиях.
Хорошо, если звонят. Это мы приветствуем. Когда дети от нас уходят, мы всегда говорим, что телефоны есть, мы рядом. Любая нужда, если что понадобилось, обращайтесь. Вы НАШИ дети.
Рейтинг: 0
Комментарии