Онлайн-школы готовят в вузы детдомовцев
У детей из детских домов появилась возможность пройти обучение в интернете.
В России появились энтузиасты, которые дистанционно помогают детям подготовиться к поступлению При наборе в онлайн-школы приоритет отдается воспитанникам и выпускникам детских домов, но учат также и детей из многодетных и малообеспеченных семей. Берут детей с шестого по 11 класс. Но главное — стать преподавателем в таких онлайн-школах может любой желающий.
При наборе в онлайн-школы приоритет отдается воспитанникам и выпускникам детских домов, но учат также и детей из многодетных и малообеспеченных семей. Берут детей с шестого по 11 класс. Но главное — стать преподавателем в таких онлайн-школах может любой желающий.
Кто организовал?
Проект называется «РОСТ». Один из его организаторов — Мария Хадеева. Еще лет пять назад она была финансистом, руководила отделом, занимающимся сделками с ценными бумагами. По первому образованию она —управленец-финансист, но теперь банковская деятельность в прошлом. Началось все с того, с сотрудниками банка Мария часто ездила в Колычевскую специальную (коррекционную) школу-интернат в Московской области. И решила, что привозить игрушки и общаться с детьми это, безусловно, здорово, но не очень конструктивно.
«Одна из основных проблем, которую я увидела — в том, ждет детей после выхода из интерната, - говорит Хадеева. — Многие из них не получают даже среднего образования, не могут поступить в ВУЗы. По статистике, только одному из десяти детдомовских детей удается поступить в высшее учебное заведение. Представьте себе класс на двадцать человек — лишь двое поступают в вузы. Образование — шанс детей на социализацию. Учителей в регионах катастрофически не хватает. Нетрудно, понять, какой педагогический состав в крошечных детдомах в отдалённых сёлах. "РОСТ" работает только с удаленными детскими домами, потому что в Москве ситуация с учителями более-менее стабильная».
«Мы вначале пытались мотивировать специалистов на местах, искать преподавателей, работать с педагогическими ВУЗами в ближайшим к детдомам городах, - отмечает Хадеева. — Но поскольку это не приносило весомых результатов, появился наш проект онлайн-образования».
На первых порах занимались проектом только двое — Алексей Свахин и Мария Хадеева.
Как устроено?
В выбранном детском доме или интернате «РОСТ» устанавливает компьютерный класс и проводит высокоскоростной интернет. Иногда компьютеры покупают за счет благотворительных пожертвований, но чаще — это списанные ПК в крупных компаниях, в которых обновление техники происходит примерно каждые два года, а этого уровня компьютера вполне достаточно.
Для обучения используют бесплатные сервисы — онлайн-офис Документы Google, почту, чаты и видеоконференции, создаваемые при помощи Google+. Посредством этого сервиса можно устраивать конференции со многими участниками. Учителя раздают всем ученикам в классе онлайн-документы — тексты, таблицы, — и совместно с ними работают. Могут показывать ролики. С помощью сервисов Google можно даже путешествовать вместе — недавно в рамках «Познавательной географиb» дети вместе с преподавателями смотрели кино про Землю.
Что преподают?
Основные предметы — русский язык и литература, математика, иностранные языки. Первоначальная задача — «подтянуть» детей по школьной программе, учителя помогают детям делать домашние задания. Одним из критериев, что проект успешен – общее повышение успеваемости ребенка в школе. Вдобавок, учеников спрашивают, кем они хотят стать, и в зависимости от этого добавляют им специализированные предметы — химию, биологию, историю, обществознание.
Сейчас у «РОСТа» 12 точек и больше 60 учеников. Дети из разных детдомов фактически учатся в одном классе, общаются, знакомятся. Из Ивановской, Тульской и Смоленской областей одновременно приходят на урок математики к одному учителю, который преподает из Москвы.
Кто может стать учеником?
Любой ребенок. В первую очередь — из детдомов и интернатов. Для этого необходимо заполнить анкету на сайте https://sites.google.com/site/poctiq/. Если ребенок не очень подготовленный и не может учиться с остальными детьми вместе, то ему не отказывают, а подтягивают на индивидуальных занятиях.
Как помочь проекту?
Нужны компьютеры и оборудование для классов. Требование: жидкокристаллические мониторы не менее 19 дюймов, так как у ученика одновременно на уроке открыто два больших окна — видеоконференция, в ходе которой он видит учителя, и документ.
Нужны волонтеры, которые станут «друзьями по переписке». Необходимы «старшие друзья», которые разовьют в детях культуру общения. Не «привет, как дела?», а полноценные письма, обсуждение книг, проблем. Нужны волонтеры на каникулярные лагеря, чтобы проводить игры.
Очень нужны преподаватели, но не всякий учитель подходит. Каждый желающий преподавать должен примерить на себя – готов ли он общаться именно с этой категорией детей. Предпочтение тем, у кого есть образование и психолога и педагога. Важно в целом иметь опыт работы с ПК и в интернете. Особенно требуются преподаватели по русскому языку и литературе, математике и естествознанию.
Источник: Московские НовостиРейтинг: 0
Комментарии