ШКОЛА – СОЗВЕЗДИЕ УЧИТЕЛЕЙ
Редакция журнала «Дети как Дети» благодарит за участие всех ребят из Богучара, приславших необычайно интересные творческие работы. К сожалению, формат журнала не позволяет опубликовать все присланные материалы, но лучшее из лучшего обязательно будет опубликовано на страницах «Дети как Дети». И хотя ваши сочинения и эссе не вошли в этот номер, мы обязательно опубликуем их в следующих выпусках и на сайте detikakdeti.ru.
Вальс осенней фантазии увлекает меня в мечтательное размышление о моих учителях, о школе, о будущем. Что впереди: осень с расшитым ковром, зима с метелями и стужами, весна... Незыблемо, вечно, независимо от времени года живет в моем сердце искренняя, безграничная любовь к тем, кто носит гордое звание – Учитель.
Седовласое утро еще только расцветает паутинным блеском за окнами, чуть брезжит рассвет, а щемящая душу тоска тотчас развенчивается, соприкасаясь с откровенностью и бездонной глубиною взгляда учителя...
«Доброе утро!» – разливаются по школьным коридорам звуки, извещающие о рождении нового дня, полного открытий.
Я думаю, что высота учительского подвига недостижима. Жизненная сила поглощает ученическое любопытство на уроках, немыслимо сильно, накрепко стиснуто соединение учительства и ученичества, в едином потоке кружатся мысли и чувства, открываются моря и океаны, разгадываются загадки истории, на уроках технологии тень умелых рук завораживает взор, расписывая ажурную нить мироздания, оживают страницы любимых книг, звучит английская речь... Кажется, нескончаемы мгновения творчества, но – звенит звонок, даль проб и ошибок набирает свой бег, а я, останавливая время, задумываюсь: Учитель, единственный, родной, с живой душой, неспокойный…
На мой взгляд, главная задача Учителя – Душу донести человеку. И все учителя нашей школы душевны и поистине интеллигентны. Из словаря я узнала об этимологии слова «интеллигентность»: от латинского «понимающий», «разумный». Эти слова являются подлинными качествами наших педагогов. Сквозь время и пространство учителя возрождают неиссякаемый духовный источник, по моему мнению, слабо пульсирующий в сердце каждого из нас, так пошло и обыденно заглушаемый зарубежной культурой и современными молодежными веяниями. Именно учителя открывают нам «завтра», наполненное надеждой, смыслом, целью, восторгом цельности и нерушимости жизни.
Для кого-то иллюзорно слово «любовь» по отношению к учителю, все звуки превращаются в пыль, для меня же огромной глыбой вырастает в сознании уважение к Учителю. Именно Учитель будоражит умы человеческие, заставляет думать, окрыляет...
Дистанция времени разрушает, стирает даты, события, но навеки остаются жить в моей памяти святые имена учителей. Порывы, страсти, суждения, муки, радость и горе, волненья, трепет любви, искания – все пережито за годы жизни в школе-интернате. Сегодня я почти на пороге новой жизни, в мае 2012 года – выпускница девятого класса. Мои мечты о будущем рассыпаются сентябрьским узором цветов, их много, они все яркие, вдохновляющие, и все они – достижимы. Ставя тире как авторский знак, я хочу подчеркнуть – достижимы, достижимы благодаря моим учителям.
В мерцании событий вспоминаются мне непролазные сугробы, хмурое небо и дождь за окном, солнечный блеск, багровый румянец зари, моря отблеск, лагерный звон, смех и слезы, страх перед контрольной, дежурство – как в заколдованном круге, выступаю я то жертвой, то победительницей, и всегда рядом со мною УЧИТЕЛЬ. Преданно всматриваюсь в учительские глаза, ищу ответы до сих пор и открываю неизведанный мир, за которым вновь – лабиринт, а в нем – непролазные хода и тернистые пути, по которым поможет пройти мудрый наставник, ведущий всех детей нашей школы за руку. И так важно не отпустить никого, не потерять и помочь.
Ни для кого не секрет, что в интернате для меня, для нас всех Учителя являются и небом, и жизнью, и родными, и теми, чья духовная высота даже в бессильные, дрожащие руки вдыхает жизнь, духовное богатство, подчеркивая нерушимость союза взрослых и детей нашего дома-интерната. Для наших учителей нет слов «чужой», «чужое», «чужая», «чужие». Любое детское горе (а как известно, оно самое сильное) меркнет в соперничестве с добротой и нежностью учительских душ. В мою плоть и кровь вошли те бесхитростные слова, которые позволяют дышать чисто, свежо, не предательски. Особая сила сдерживает нас от плохих поступков, помогает достичь невероятных высот – это сила любви. Я чувствую учительскую любовь. Безграничной степью простираются тропы, пройденные с учителем. И нет им конца.
Изумительно выразительно листает страницы минувшего ветер-странник в моей памяти, находит уголки, где манят и завораживают учительские голоса, готовые дальним эхом прийти на помощь, не дать оступиться, а иногда – поднимающие из самой пустоты, неизвестной бездны и заставляющие идти, непорочно, но славно делами извещая о школе, о том детстве, живущем, растущем и выходящем за порог ее.
– Литературное творчество –
Насмешливость и зло оголяются в нашей школе при чутком содействии учительства, пусть мой столь «высокий слог» не кажется льстивостью и «чудинкою», хочу превознести, приподнять имя Учителя на высоту, недостижимую взгляду человеческому, чтобы все мы оказались не ниже – нет! – чтобы мы оказались под надежным покровом негодования против зла и насилия, эгоизма, потребительства, чтобы открылась нам с солнечными лучами необыкновенная способность к переоценке ценностей, влекущая человека в богатую вечность Добра и Милосердия. Кто-то сказал: «Я смотрю на камни, а вижу Собор». Думается мне, что подобным образом говорят о родном, чистом, может быть, неприметном внешне, но сверкающем внутренним содержанием. Так и я, смотря на самое простое, обыденное, но сделанное руками и сердцем Учителя, вижу нечто небывалое, потому что понимаю: это пришло в мир, рассекая оковы несправедливости и лжи, через века, что это – знания и любовь к Родине, ко всему, что есть на земле.
Чувства переполняют меня, так остро ощущается сиротливость на пороге расставания со школой, но, перемежаясь в потоке жизни и общения с учителями, эта боль вырастает ослепительно прекрасным подснежником, свежим, морозным, пробивающимся из-под снега, с капельками на листах. Это слезки, не надо их стряхивать! Не надо срывать цветы, на них слезы счастья, благодарности к учителю, незабвенной любви. И они вечны. Золотым осенним днем они кажутся диковинными, но придет весна, и слезы преданных выпускников морозной ночью опустятся на белоснежную гладь цветка...
Годжаева Галина, ученица 9 класса
КОУ ВО «Богучарская школа-интернат имени М.А. Шолохова»
Рейтинг: 0
Комментарии